16:34

«Нам деваться некуда»: эксперты назвали 3 фактора, которые влияют на подорожание курятины в Калининградской области

  1. Калининград

Эксперты называют три причины подорожания мяса в Калининградской области стоимость корма, сложный импорт и увеличение спроса. Об этом пишет «РБК — Калининград».

1. Корм

Птичий корм в Калининградской области существенно дороже, чем в столице, отметил совладелец группы компаний «Продукты питания» Стефано Влахович. Зерно, кукуруза, пшено, соевый шрот в регионе стоят примерно на 30% больше, чем в среднем по России.

«Производство птицы также потребляет очень много электричества: освещение, вентиляция, отопление. Последнее, кстати, тоже на 20% дороже, чем в столице. У нас ежегодно галопируют тарифы на электричество, увеличиваются налоги. За месяц наша компания платит по тарифу около 100 млн рублей», — сказал Влахович.

Гендиректор «Прибалтийской мясной компании-3» Игорь Кузнецов добавил, что из-за логистики калининградские производители вынуждены покупать необходимую продукцию втридорога.

«Мы связаны по рукам и ногам. Взять к примеру зерно. Мы его покупаем где-то на 6 рублей дороже, чем в России оно стоит», — рассказал он. 

По словам предпринимателя, фуражное зерно в «большой России» сейчас обходится в 8 рублей, однако калининградцы вынуждены покупать его по 12-14 рублей. 

«Потому что наш доблестный зерновой союз понимает, что мы, если и договоримся с кем-то из большой России на покупку зерна там, то всё равно потратим около 6 рублей с килограмма на дорогу. Поэтому они знают, что нам деваться некуда: придём и купим. И держат цены, а мы вынуждены покупать», — добавил Кузнецов.

Он рассказал, что «Прибалтийская мясная компания-3» закупила более 18 тысяч тонн корма по 14,5-15 рублей с НДС. В России он стоит около 8 рублей без НДС. 

«Но сейчас такое положение, что в ту же Европу наши зерновики могут продать и по 35 рублей. Просто на сегодняшний день решение Правительства такое, что на первом месте продовольственное обеспечение внутреннего рынка, а потом уже экспорт и все остальные вопросы. А у бизнесменов в приоритете выгода, а потом уже думать о стране. Если бы не было этого сдерживающего фактора, и у нас зерно по 35 рублей реализовывалось, почём бы кг мяса был? Ровно в три раза дороже, потому что 80% цены мяса складываются из кормов.» — говорит Кузнецов.

2. Импортные составляющие

На изменения цен влияют и курсы ведущих мировых валют. Это связано не только с тем, что производство мяса и продуктов его переработки зависит от наличия импортных составляющих.

«Мы кормим курицу отечественной пшеницей. Но если курс доллара меняется, наши производители пшеницы смогут продать своё сырьё подороже. Соответственно, оно и дорожает. Поэтому падение курса рубля приводит к увеличению цены даже отечественных составляющих», — объяснил Влахович.

По его словам, проблем с доставкой цыплят у компании нет, однако изначально «вся генетика» в мире импортная. Её первоначальная стоимость также исчисляется в иностранной валюте, поэтому изменение курса приводит к огромному увеличению себестоимости.

Игорь Кузнецов поддержал коллегу. По его словам, ГК «Содружество», у которого производители покупают соевый шрот, продаёт сырьё по эквиваленту доллара. Калининградский бизнес платит рублями, но по курсу валюты. 

«Соответственно, если курс ниже, то и сырьё покупаем дешевле. Основные затраты — это корма. Второе — это масло, все составляющие, комбикорма и т.п, все практически, кроме зерна, привязаны к доллару. Все наши российские производители, все, «привязывают» свою продукцию к курсу и продают эквивалентно. А мы вынуждены покупать, потому что своего у нас нет», — говорит Кузнецов.

3. Рост спроса

Игорь Кузнецов считает, что росту цен на куриное мясо поспособствовало увеличение спроса. 

«Начнём с того, что не так давно в регионе был сильный птичий грипп, много предприятий от него пострадало. Во-вторых, на сегодняшний день многие куриные предприятия договорились о поставках с исламскими государствами <...>. А там в основном, ислам, свинину не едят, в ходу — говядина и птица. Есть спрос в России, плюс зарубежный на Востоке, как результат — создался вакуум на рынке, соответственно и цены штурмуют верха», — считает эксперт.

Он предполагает, что сейчас, когда туристический сезон закончился, спрос упадёт и цены пойдут вниз.

За 10 лет цены на мясную продукцию в Калининградской области выросли в два раза.