17:07
erid: Kra23jmrY

Самыми активными пользователями eSIM стали зумеры

  1. Калининград
Самыми активными пользователями eSIM стали зумеры - Новости Калининграда

Россияне, предпочитающие eSIM стандартной сим-карте, реже используют привычную голосовую связь, зато значительно больше тратят интернет-трафика, особенно в роуминге.

При этом больше всего пользователей цифровых «симок» среди миллениалов, однако по объёму потребляемого трафика теперь лидируют зумеры. К такому выводу пришли эксперты МегаФона, изучив обезличенные данные абонентов за июнь — август 2022 и 2023 годов.

В Калининградской области наблюдается аналогичная тенденция по использованию eSIM. За год число владельцев цифровых сим-карт увеличилось в регионе практически вдвое, большую часть из них составляют абоненты в возрасте 25–35 лет. Почти так же активны молодые люди 17–25 лет, которые при этом потребляют максимум трафика. Чаще всего через цифровые «симки» в регионе заходят на сайты онлайн-кинотеатров, новостных сервисов и музыкальных стриминговых сервисов.

Сегодня более 98% абонентов с eSIM используют её как основную. В среднем за месяц пользователь стандартной сим-карты разговаривает на 15% больше, чем россиянин с eSIM.

Абоненты, использующие eSIM, за минувший год стали гораздо активнее в интернете. Если в 2022 году потребление ими мобильного трафика почти не отличалось от показателей клиентов с обычной «симкой», то теперь первая группа расходует интернет на 17% больше второй. А в роуминге пользователи цифровой сим-карты не только потребляют интернет-трафика в 1,7 раза больше других абонентов, но и на разговоры тратят на 61% больше времени.

Среди сервисов россияне с обычной сим-картой тратят больше гигабайтов, чем пользователи eSIM, только на видео и музыку. Однако и этот разрыв стремительно сокращается и составляет сейчас лишь 3%, хотя ещё год назад показатель превышал 20%.

Во всех остальных категориях гораздо активнее абоненты с цифровой сим-картой: на соцсети они тратят на 26% больше трафика, на мессенджеры — на 20%, а на просмотр веб-страниц — на 6%. Кроме того, пользователи eSIM в 2,7 раза активнее пользуются облачными сервисами.

«eSIM — это, по сути, привычная сим-карта, микросхема которой встроена в смартфон на этапе его производства. Её популярность, которую мы наблюдаем, легко объяснить: eSIM нельзя сломать или потерять, она даёт возможность абоненту иметь дополнительный номер на одном устройстве, поддерживающим эту технологию, например, один используется для работы, второй для личной жизни. Это особенно актуально для пользователей iPhone, не имеющих несколько слотов под обычную „симку“. Кроме того, если смартфон защищён паролем, то в случае его кражи или потери злоумышленник не сможет извлечь eSIM и воспользоваться, например, банковскими сервисами», — отмечает директор департамента по развитию МегаФона Игорь Глебов.

По данным МегаФона, мужская аудитория цифровых сим-карт превышает женскую в 2,4 раза, а по объёму потребляемого трафика — больше почти вдвое. При этом наибольшей популярностью eSIM пользуются у миллениалов, составляющих 52% от всех владельцев таких «симок». В то же время зумеры (17–25 лет) занимают второе место по аудитории с 25% и первое по объёму потребляемого контента с eSIM (40% от всего трафика против 39,5% у миллениалов). Абоненты 35–45 лет составляют сегодня около 19% аудитории, а пользователи старше 45 лет — 3%.

Наибольшее число абонентов с eSIM находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, Самарской и Свердловской областях. Однако мобильного интернета с цифровых «симок» больше остальных потребляют петербуржцы, опережая по этому показателю жителей столицы в 1,5 раза. Следом за Москвой по расходу трафика на eSIM идут Мордовия, Татарстан и Краснодарский край.

МегаФон — всероссийский оператор цифровых возможностей, оператор №1 в России по покрытию сети и скорости мобильного интернета, что подтверждают независимые исследования международной компании Ookla. Компания объединяет направления ИТ и телекоммуникаций, предоставляет услуги мобильной и фиксированной связи, мобильного и широкополосного доступа в интернет, цифрового телевидения и OTT-видеоконтента, инновационных цифровых продуктов и сервисов. А также развивает объединённую с Yota федеральную розничную сеть, насчитывающую более 4 тыс. салонов. Услугами компании в России пользуется 75,8 млн клиентов.