У компании, которая первой занялась экспресс-доставкой товаров в Калининградскую область, возникли проблемы на таможне. Об этом пишет «РБК — Калининград» со ссылкой на руководителя фирмы «Автотрансгарант» Игоря Цедрика.
«При оформлении груза, который вывозится физическими лицами, их вывозит уже не интернет-магазин, не калининградский продавец, а вывозят физические лица. Следовательно, вечный вопрос таможни о разбивке 2–3 партий здесь не смотрится вообще. Потому что вывозит физическое лицо. Естественно, контролируется, чтобы физическое лицо само себе не собирало оптовую партию», — сказал Цедрик.
Компания столкнулась с проблемами из-за персональных данных клиентов: калининградские продавцы не имеют доступа к информации о своих клиентах. Цедрик пояснил, что отправитель и таможенный представитель заключают договор, по которому первый обязуется предоставить сведения о товаре и паспортные данные покупателя.
«Маркетплейсы по обращениям продавцов из Калининградской области пока отказываются давать паспортные данные, ссылаясь на то, что они у них могут быть неверными: идите и отправляйте «Почтой России», «Почта России» не требует паспортные данные», — пояснил Цедрик.
Он уточнил, что, если в госорганы поступит неверная информация о покупателе, ответственность за это будет нести таможенный представитель. Замначальника службы организации таможенного контроля Ирина Видяева заверила, что ведомство будет рассматривать объективные причины появления неверных данных и компания не лишится лицензии.
Зарегистрировали первую компанию, которая займётся экспресс-доставкой товаров в Калининградскую область.