10:53

Как не свести себя и других с ума, споря в интернете: 3 совета от калининградского психолога

  1. Калининград
Как не свести себя и других с ума, споря в интернете: 3 совета от калининградского психолога - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»

Мы давно привыкли к тому, что социальные сети являются крайне токсичной средой. Люди в интернете не сдерживаются, когда высказывают свою точку зрения. Как меньше подвергаться стрессу и даже вынести пользу из злых комментариев, «Клопс» рассказала консультирующий психолог БФУ им. Канта Карина Кохан.

Почему появляется желание грубить

Интернет-спорщик, как правило, хочет отыграться, стремится выплеснуть свои эмоции через гневные комментарии. Если человек не умеет переживать конфликтные ситуации в жизни, ему сложно делать это и в сети.

«В интернете, если вступаете в конфликт с каким-либо человеком, то вы не сможете увидеть его эмоциональную реакцию. Максимум, что ощутите в свой адрес, — это пассивную агрессию, оскорбления и просто-напросто хамское обращение. В то время как в жизни можно услышать недовольный тон, невербальную реакцию в виде агрессивной жестикуляции», — говорит психолог. 

1. Отстаивайте личные границы

Личные границы должны — это про то, какое отношение к себе вы считаете приемлемым, а какое — нет. 

«Бывают люди, которым пассивная или даже прямая агрессия в свой адрес не страшна и не вызывает никакой ответной реакции. А кем-то и лишнее слово будет восприниматься как нападки. Так что важно понимать своё личностное пространство и уметь вовремя разобраться, где ваши границы нарушаются. И тут уже вступят в силу ваши личные правила», — делится Кохан.

Границы бывают трёх видов: 

  • интеллектуальные: «Я имею право думать именно так, а не иначе»;
  •  эмоциональные: «Мои чувства значимы и важны»; 
  • физические: ваше тело – только ваше.

2. Поймите, зачем вам и другим нужен спор

«Необходимо напоминать себе, что в большинстве случаев злость направлена не конкретно на вас как на личность, а скорее как на объект для слива агрессии и негативных эмоций. Я придерживаюсь мнения, что в 80% случаев агрессия в спорах — это как раз таки про то, что хочется выплеснуть негатив, и в споре это намного проще сделать», — поясняет Карина Кохан.

Если причина коллизий — желание самоутвердиться, то надо быть готовым к тому, что оппонент может быть с вами не согласен и по мере нарастания конфликта начать грубить.

3. Найдите выгоду для себя

Нужно уметь считаться с мнением, отличным от вашего, а также позволять себе ошибаться. Спор — лишь субъективные предположения сторон.

Конфликты в интернете, как ни странно, — отличное поле для личностного роста. Есть возможность посмотреть на ситуацию с другой стороны, глазами постороннего человека. 

Постарайтесь понять, почему человек так агрессивно пытается отстоять свою точку зрения. Прислушайтесь: возможно, оппонент действительно способен переубедить вас. Даже если вам не откликается его мнение, это может научить вас понимать других. Не исключено, что в вашем окружении могут быть люди с похожей точкой зрения. Умение соглашаться с кем-то — это доказательство пластичности вашей психики.

В конце концов, спор — это просто несовпадение точек зрения, и если вы чувствуете себя в этом некомфортно, у вас всегда есть право прекратить его и остаться при своём.

Много читать и пополнять свой вокабуляр: психолог рассказала, как перестать ругаться матом.