Мы давно привыкли к тому, что социальные сети являются крайне токсичной средой. Люди в интернете не сдерживаются, когда высказывают свою точку зрения. Как меньше подвергаться стрессу и даже вынести пользу из злых комментариев, «Клопс» рассказала консультирующий психолог БФУ им. Канта Карина Кохан.
Почему появляется желание грубить
Интернет-спорщик, как правило, хочет отыграться, стремится выплеснуть свои эмоции через гневные комментарии. Если человек не умеет переживать конфликтные ситуации в жизни, ему сложно делать это и в сети.
«В интернете, если вступаете в конфликт с каким-либо человеком, то вы не сможете увидеть его эмоциональную реакцию. Максимум, что ощутите в свой адрес, — это пассивную агрессию, оскорбления и просто-напросто хамское обращение. В то время как в жизни можно услышать недовольный тон, невербальную реакцию в виде агрессивной жестикуляции», — говорит психолог.
1. Отстаивайте личные границы
Личные границы должны — это про то, какое отношение к себе вы считаете приемлемым, а какое — нет.
«Бывают люди, которым пассивная или даже прямая агрессия в свой адрес не страшна и не вызывает никакой ответной реакции. А кем-то и лишнее слово будет восприниматься как нападки. Так что важно понимать своё личностное пространство и уметь вовремя разобраться, где ваши границы нарушаются. И тут уже вступят в силу ваши личные правила», — делится Кохан.
Границы бывают трёх видов:
- интеллектуальные: «Я имею право думать именно так, а не иначе»;
- эмоциональные: «Мои чувства значимы и важны»;
- физические: ваше тело – только ваше.
2. Поймите, зачем вам и другим нужен спор
«Необходимо напоминать себе, что в большинстве случаев злость направлена не конкретно на вас как на личность, а скорее как на объект для слива агрессии и негативных эмоций. Я придерживаюсь мнения, что в 80% случаев агрессия в спорах — это как раз таки про то, что хочется выплеснуть негатив, и в споре это намного проще сделать», — поясняет Карина Кохан.
Если причина коллизий — желание самоутвердиться, то надо быть готовым к тому, что оппонент может быть с вами не согласен и по мере нарастания конфликта начать грубить.
3. Найдите выгоду для себя
Нужно уметь считаться с мнением, отличным от вашего, а также позволять себе ошибаться. Спор — лишь субъективные предположения сторон.
Конфликты в интернете, как ни странно, — отличное поле для личностного роста. Есть возможность посмотреть на ситуацию с другой стороны, глазами постороннего человека.
Постарайтесь понять, почему человек так агрессивно пытается отстоять свою точку зрения. Прислушайтесь: возможно, оппонент действительно способен переубедить вас. Даже если вам не откликается его мнение, это может научить вас понимать других. Не исключено, что в вашем окружении могут быть люди с похожей точкой зрения. Умение соглашаться с кем-то — это доказательство пластичности вашей психики.
В конце концов, спор — это просто несовпадение точек зрения, и если вы чувствуете себя в этом некомфортно, у вас всегда есть право прекратить его и остаться при своём.
Много читать и пополнять свой вокабуляр: психолог рассказала, как перестать ругаться матом.