26 июня прошёл первый очный этап «Бизнес Баттла». Участники команд презентовали наставникам проекты, рассказали о конкурентах и поделились, как планируют использовать главный приз — 1 миллион рублей.
Кто по итогам этапа «Анализ рынка и возможностей» продолжит участие в «Бизнес Баттле» и почему фразой дня стало: «Вот этими духами мы обливаемся, надеваем это нижнее бельё и едем к пчёлам на паровозике», читайте в материале далее.
«Доброе утро, а вы знаете, что у нас на лестницах происходит?» — так начался день в корпоративном чате медиагруппы «Западная пресса». Модно одетые танцоры, юные футболисты, семья с картонным паровозом, игроки в лазертаг и даже один викинг с мечом и в шлеме — всё это помощники участников битвы за миллион, которые заполонили коридоры медиахолдинга. Командам проекта «Бизнес Баттл» предстояло презентовать свои идеи перед авторитетным жюри наставников и ответить на вопросы экспертов. 19 оригинальных работ, из которых только 15 смогли пройти в следующий этап. По итогам защит каждый наставник сократил свою команду на одного участника, оставив в проекте тех, чьи презентации выглядели более убедительными и кому в данный момент больше нужна помощь для реализации бизнес-проекта.
Мастерская кожаных изделий, авторская керамическая плитка и бренд повседневной одежды
Первый этап защит начала команда Александра Качановича, учредителя ООО «Балтийская бетонная компания» — единственная команда, в которой наставнику не нужно было выбирать, кто покинет «Бизнес Баттл». Один из участников, объективно оценив свои силы, выбыл досрочно. Несмотря на отсутствие конкуренции, молодые предприниматели представили свои проекты на высоком уровне: продемонстрировали готовую продукцию и впечатлили членов жюри нестандартным подходом к презентации, соединившим моду, музыку и танец.
В проекте «Бизнес Баттл» продолжат борьбу:
- Артур Саркисян, проект «Мастерская кожаных изделий JAKE DELUXE»;
- Наталья Чернова, проект «Твоя керамическая плитка»;
- Анжелика Моисеенко, проект «Бренд молодёжной повседневной одежды HUMAN RIGHT».
Ребята, отвечая на вопросы и готовя презентацию, многое для себя и о себе узнали. Это замечательное начало длинного пути — пути, чтобы мечта превратилась в цель и хобби превратилось в бизнес.
Зарядка для электромобилей, центр современного электротранспорта и цифровой двойник предприятия
Команда председателя совета директоров ООО «АВТОТОР Холдинг» Валерия Горбунова была отобрана, как признался наставник, по двум критериям: первый — настрой на победу в финале «Бизнес Баттла» и второй — возможность взаимовыгодного сотрудничества.
«Участники присоединяются к нашим проектам и помогают нам решать проблемы, а мы, в свою очередь, помогаем им развивать бизнес».
Несмотря на то что по итогам этапа один участник команды выбыл, Валерий Горбунов предложил ему присоединиться к новому производству «Автотора» — «Рециклингу», которое займётся переработкой отходов.
В следующий этап проекта проходят:
- Павел Иванов, проект «Калининградская зарядка для электромобилей с контролем мощности потребления»;
- Максим Парамонов, проект Digital AVTOTOR (цифровой двойник «Автотора»);
- Вадим Клименко, проект «„Автостор Электро“ (центр современного электротранспорта)».
Это правила игры, вы о них знали, поэтому расстраиваться стоит, — отметил Валерий Горбунов и добавил: «Не нужно рассматривать выбывание из конкурсов как трагедию. Выбываете из баттла, но с нами можете продолжать работать».
Стеклодувная мануфактура, центр активного отдыха и адаптивная одежда
Услуга или действующее производство? Социальный проект или студия живописи для детей и взрослых? Непростая дилемма была у наставницы третьей команды — управляющей ВТБ в Калининградской области Елены Шендерюк.
Все продуктивно поработали на этом этапе. Думала, что кто-то на презентации даст сбой и будет легче выбрать, но оказалось не легче. Все очень хорошо и по существу презентовали свои идеи.
В итоге в «Бизнес Баттле» остаются:
- Наталья Голубова, проект «Repin glass (производство интерьерного стекла)»;
- Илья Усков, проект «Центр активного отдыха „Адреналин“»;
- Марина Якупова, проект «„Долголетие в Калининграде“ (адаптивная одежда для людей с ограниченными возможностями)».
Свой выбор Елена Шендерюк объяснила, во-первых, стремлением поддержать уже действующие бизнес-проекты, требующие развития, и, во-вторых, необходимостью обратить внимание на «очень узкий и очень непростой рынок» социального предпринимательства.
«Всех очень хвалю», — подытожила выступление команды наставница и отдельно обратилась к выбывшей из проекта Анне Розвадовской (проект «Арт-студия INSIDE»): «Мне очень понравился ваш проект, думаю, что мы с коллективом обязательно поучаствуем в ваших мастер-классах, хорошая идея! Я верю в вас искренне, у вас всё получится!»
Миниатюрный паровоз, комфортное бельё для женщин и сувениры со смыслом
Команда управляющего семейным производством «Шаакен дорф» Александра Чуева удивила всех яркими презентациями: был тут и викинг, рассказывающий о калининградских снеках, и миниатюрный паровоз, и ателье женского нижнего белья, и даже тетрапод из Балтийска.
«Все очень разные и все достойны остаться в проекте. То, что ребята сделали за месяц, — это очень серьёзный результат. Волнуюсь ещё больше, чем они», — поделился наставник, оглашая свой выбор:
- Евгений Лебедев, проект «Калининградские парковые железные дороги»;
- Юлия Зубко, проект «Салон-ателье нижнего белья»;
- Алексей Семёнов, проект «Baltiysklife (авторские сувениры из Балтийска)».
У вас ничего не останавливается, вы идёте вперёд вместе с командой, хоть и не в проекте.
Детский футбол, пчелиный глэмпинг и запах Балтики
Завершала первый очный этап команда генерального менеджера и владельца ELISA HOTELS & RESORTS Сергея Куренкова. И снова жюри увидело непохожие друг на друга бизнес-проекты, объединённые одним — целеустремлённостью их авторов. Казалось бы, у наставника опять должен был быть сложный выбор, но Сергей Куренков нашёл идеальный критерий — калининградскость бизнес-идеи. Все участники, работы которых были связаны с развитием Калининградской области, будь то спорт, туризм или производство оригинального локального продукта, прошли в следующий этап «Бизнес Баттла».
Выбор наставника:
- Сергей Варавва и Александр Клодзинский, проект «Академия детского футбола Калининградской области»;
- Максим Крупеня, проект «„Мишка на пасеке“ (глэмпинг в Озёрском районе)»;
- Игорь Булгар, проект «1339perfumes (парфюмерный бренд из Калининграда)».
Спасибо ребятам, которые за этот месяц сделали многое, что-то переосмыслили, посмотрели на свой бизнес по-другому. Мы продолжаем идти дальше и остаёмся на связи со всеми участниками проектами, и неважно, выбыли они или нет.
В следующий раз команды встретятся 26 июля, чтобы принять участие во втором этапе защит на тему «Маркетинговая стратегия». За месяц начинающие предприниматели под руководством наставников должны разработать маркетинговую стратегию, визуальную составляющую проекта и PR-кампанию. По итогам очной презентации проект покинут ещё 5 участников.
Следите за новостями «Бизнес Баттла» на сайтах и в социальных сетях klops.ru, РБК Калининград, радио «Бизнес FM» и в журнале «Королевские ворота».
Генеральные партнёры проекта: правительство Калининградской области и Институт бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС.
Генеральный спонсор: банк ВТБ (ПАО).
Партнёры проекта: Центр «Мой бизнес», Калининградская торгово-промышленная палата.
Организатор проекта: медиагруппа «Западная пресса».