17:38

Эксперт рассказал, нужны ли Калининграду платные парковки

  1. Калининград
Эксперт рассказал, нужны ли Калининграду платные парковки - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»

Калининграду необходимо вводить систему платных парковок, чтобы город мог зарабатывать на развитие общедоступной инфраструктуры. Такую точку зрения «Клопс» высказал транспортный инженер, директор сахалинского центра развития городской среды «Наш город» Василий Вишневский.

На минувшей неделе эксперт оценил состояние калининградской инфраструктуры и поделился рекомендациями.

«Платные парковки — обязательное условие. Иного пути регулирования дорожного движения не существуют. Этот процесс не ради заработка денег: надо понимать, что содержание машино-мест слишком дорого обходится городу», — считает специалист. 

По словам Вишневского, с учётом стоимости земли потери для бюджета составляют 15-20 тысяч рублей с одного парковочного места. Возникают дополнительные затраты: ремонт, уборка, нанесение разметки. 

«Город теряет сотни миллионов рублей, чтобы просто водители бесплатно парковались. А Москва, например, направляет средства [от коммерческих стоянок] на городскую среду», — продолжает эксперт. 

Вишневский предлагает пустить деньги на модернизацию общественного транспорта. Автобусы могут даже стать бесплатными. 

«Любая транспортная реформа — покупка автобусов, павильоны — это большие средства, деньги на них где-то нужно брать. Платная парковка — инструмент финансирования глобальных транспортных задач. Это не ущемляет водителей, зато появляется возможность финансирования социальной услуги», — говорит Вишневский. 

Если не развивать общедоступные сервисы, получается дисбаланс: водители будут бесплатно пользоваться городским пространством, а пешеходы вынуждены ждать общественный транспорт в стужу и жару. 

«Если павильон из профнастила ржавого, то не захочется этим пользоваться, это приводит к деградации общественного транспорта. На остановках люди проводят больше времени, чем в парках.  Автобусы могут быть бесплатными, в мире 300 городов имеют такую систему», — говорит Вишневский. 

В Калининграде с прошлого года формируют единое парковочное пространство. Некоторые стоянки в городе будут многоуровневыми. Встать там можно будет только за деньги