18:22

Голосовал против непросчитанной отмены льгот для области

  1. Интервью

Сегодня Совет Федерации рассматривал вопрос о ратификации Соглашения о единых правилах предоставления промышленных субсидий в контексте создания единого экономического пространства с Беларусью и Казахстаном. В частности, соглашение устанавливает единые правила предоставления субсидий промышленным предприятиям на территории союзных государств. И напрямую касается налоговых преференций Калининградской и Магаданской особых экономических зон. В Калининградской области льготный режим для промышленного производства прекращается с 1 апреля 2016 года, в Магаданской – с 1 января 2015 года. Из документа очевидно, что продлить льготы 13-го федерального закона (Об особой экономической зоне) для калининградцев будет невозможно.

Ситуацию "Клопс.Ru" прокомментировал сенатор Николай Власенко:

"Я задал вопрос представителю Министерства экономического развития о последствиях отмены льгот в Калининградской и других особых экономических зонах. И если эти вероятные последствия – вроде закрытия предприятий, работающих на условиях льгот, – просчитаны, согласованы ли они с регионом? Мне ответили, что таких согласований нет. Поэтому я предложил коллегам воздержался от голосования по данному вопросу – надо представлять, к чему приведет отмена льгот для экономики регионов. В результате против проголосовали два сенатора, я и Олег Ткач, воздержались еще четверо. Тоже неплохо, потому что до этого голосовали единогласно.

Вице-спикер СФ Светлана Орлова после встречи с губернатором Николаем Цукановым, состоявшейся в Калининграде, поддержала наших сенаторов. В итоге верхняя палата парламента сформулировала поручение министерству экономического развития РФ для подготовки заключения о последствиях отмены льготных режимов.

Олег Ткач так же говорит о возможности проведения в Калининграде выездного совещания СФ по вопросу прекращения льготного режима особой экономической зоны".

По словам Власенко, второй важный вопрос, который обсуждал СФ, – специальный режим движения спортивных и туристических судов с количеством пассажиров не более 18 по внутренним водам Российской Федерации.

"Разрешение по движению таких судов требовало согласований у ФСБ, МВД, МИДа. Получить его было практически нереально, – сказал Н. Власенко. – После того, как правительство сформирует специальные правила и установит перечень портов и внутренних водных путей, ситуация существенно упростится. Многострадальные калининградские реки и каналы, вполне возможно, наполнятся иностранными лодками с туристами".