18:30

В ближайшие два года Калининград будет обновлять общественный транспорт за счёт троллейбусов

  1. Интервью
Чуть больше двух лет остаётся до старта чемпионата мира по футболу. На подготовку инфраструктурных объектов к мундиалю времени ещё меньше. Что будет сделано в Калининграде, Клопс.Ru рассказал заместитель руководителя регионального правительства Александр Рольбинов.
 
— В начале года построили съезды со Второй эстакады, однако до сих пор ими невозможно воспользоваться. Когда их введут в эксплуатацию и планируют ли задействовать во время строительства инфраструктуры к ЧМ?
 
— До конца месяца планируется сдача этих съездов, они будут использоваться при строительстве стадиона. Вторая эстакада станет дорогой-дублёром нынешнего пути на Остров через ул. Емельянова. Сейчас на Острове началась активная фаза строительства, и на единственной дороге грузовикам становится тесно. 
 
Кроме нового стадиона и дорог город получит инженерные сети и коммуникации, которые обеспечат поставку газа, тепла и воды на Остров.
 
— Почему региональные власти сейчас отказываются строить Восточную эстакаду до Московского района Калининграда?
 
— Восточную эстакаду мы построим к чемпионату мира от парковки в районе аэродрома "Девау" до Острова. К 2018 году дотянуть её до Московского района Калининграда мы просто не успеем. Но это не значит, что строительство остановится. В перспективных планах дорога пройдёт с Острова до ул. Дзержинского. Но это позднее, после ЧМ. 
 
— Где будут тренироваться команды — участники чемпионата мира?
 
— Мы планируем строительство стадиона в Светлогорске, сейчас начинаем выполнять проектные работы. Кроме того, проведём реконструкцию стадионов "Пионер", "Локомотив" и стадиона на Сельме.
 
— Как будет справляться город с транспортной нагрузкой в дни проведения матчей?
 
— Сейчас уже подготовлен план транспортных перевозок. Определены пересадочные узлы: они будут располагаться на Северном и Южном вокзалах, в районе Московского проспекта, паркинга в районе ул. Суздальской. Оттуда специальные шаттлы будут подвозить к стадиону. Всего нужно порядка 140 таких шаттлов. Город ведёт работу по обновлению подвижного состава, и до конца апреля должны приехать ещё 100 автобусов. 
 
Кроме муниципального парка рассчитываем на частников, которые также готовы покупать новые машины. Думаю, к 2018 году в городе будет в значительной мере обновлён автобусный парк. 
 
— То есть эти 100 новых автобусов плюс 30 имеющихся — это и есть те самые шаттлы? А как же будут в дни игр перемещаться горожане?
 
— Самое главное для нас — чтобы праздник футбола не стал проблемой для жителей. Окончательно с механизмом использования автобусов мы пока не определились. Возможно, дни проведения матчей у нас будут объявлены выходными. Конечно, город нельзя останавливать, транспортное сообщение во время игр прерываться не будет, чтобы не создавать трудности гражданам. Если не будет хватать своего транспорта, привлечём дополнительный. 
 
— А что с электротранспортом в Калининграде? Ждать жителям новых трамваев, таких как польская "Песа", которая почти год уже не эксплуатируется из-за бюрократической волокиты? 
 
— В этом году поменяется схема движения городского транспорта, грядёт оптимизация маршрутной сети. Думаю, город будет увеличивать количество троллейбусов. 
 
Что касается трамваев, то тут сложнее. Трамвай сегодня проигрывает как вид транспорта, так как у него отсутствует выделенная полоса. Это медленный вид транспорта и не очень популярный среди населения.
 
— В начале марта региональный министр по экологии Юрий Шитиков заявил, что к чемпионату мира власти сократят количество автомобилей в городе. Старые машины не будут пускать в центр?
 
— Нет, запретительных мер для населения не будет. Есть новые требования, связанные с экологическим классом общественного транспорта. Сейчас у нас ездят автобусы с нулевым экологическим классом, и наша задача перевести общественный транспорт на стандарты Евро-5, снизить выбросы. Кроме того, стоит задача обновить коммунальный транспорт. 
 
— А стоит ли закрывать город для личного транспорта в дни проведения матчей ЧМ, как это делали, например, в Казани? Нет на лобовом стекле специального стикера — нельзя въехать. Или другой вариант, как в Сочи, — организовать выделенные полосы для транспорта, задействованного на Олимпиаде. 
 
— У нас всё-таки относительно свободный от транспорта город. Это не Москва, не Санкт-Петербург с жуткими пробками и даже не Казань. Нам подобные запретительные меры не нужны, и мы справимся в обычном режиме. Кроме того, надо понимать, что матчи будут проходить летом, то есть детям не надо ехать в школу, многие отправятся в отпуск.
 
— Уже объявлено, что парковка в районе аэродрома "Девау" будет использована только на время проведения чемпионата мира. После турнира её могут застроить жилыми или офисными зданиями. Получается, что больше крупных мероприятий стадион на Острове принять уже не сможет?
 
— Парковка создаётся временная по требованию ФИФА. В постоянном её функционировании нет необходимости. В том, что город её застроит, я ничего плохого не вижу. Сам стадион не потеряет свою привлекательность, на нём будут проводиться областные мероприятия, но такого потока личного транспорта не ожидается. Кроме того, согласно проекту, возле самого стадиона также есть парковочное пространство. 
 
— Сейчас активно ведётся реконструкция Окружной в районе Московского проспекта. Но на самой Окружной, которая является территорией Калининграда, есть участки, которые совсем не освещаются, нерегулируемые пешеходные переходы, где ежегодно гибнут люди. В городской ГИБДД и администрации говорят, что за эту территорию отвечают региональные власти. Нельзя ли организовать там освещение сегодня и не ждать полной реконструкции и чемпионата мира?
 
— Во время реконструкции везде оборудуем освещение. Посмотрим, что можно сделать локально на тех участках, где ходят пешеходы. Пока расширить дорогу и установить освещение возможно только при реконструкции.