Каждый день телефонные мошенники звонят калининградцам, а наша редакция рассказывает, как аферисты в очередной раз выманили миллионы рублей. Какие фразы произносят мошенники, как они "гипнотизируют" людей — в материале "Клопс".
Самый распространённый способ телефонного мошенничества это звонки с "московских" номеров телефонов (+ 7 495, +7 499) от имени сотрудников банка (Центробанка, московского офиса и др.). На их уловки попадаются не только пенсионеры, но и люди всех возрастов, образования, профессий и пола. В Калининградской области обманываются люди рабочих специальностей: менеджеры, продавцы, моряки, (однажды обманули капитана судна), бухгалтеры, бизнесмены, преподаватели, врачи, психологи, сами работники банков, был и такой случай", — рассказали в пресс-службе УМВД региона.
Что делают мошенники, чтобы человек поверил им
— Говорят хорошо поставленными голосами, уверенно. Запускают фоновый шум, как будто работает колл-центр.
— Называют человека по имени и отчеству. Иногда знают, какая сумма на счёте. Такие случаи были в Калининградской области.
— Высылают на мессенджер скан копии разных удостоверений личности, чтобы человек поверил.
— Речь грамотная, насыщена банковскими терминами: "транзакция", "счёт-коридор" и др.
— Включают "робота", как в настоящих банках, которому жертва должна назвать пароли из СМС. Делается это для того, чтобы у человека создалась иллюзия: он называет данные не сотруднику банка, который потенциально может завладеть ими. Однако это просто аудиозапись, а не искусственный интеллект.
Как заставляют брать кредиты
— Говорят, что нужно оформить банковский заём, чтобы отследить мошенников, которые пытаются совершить противоправные действия со счетами.
— Внушают жертвам, что им нужно идти в банк, оформлять на себя кредит, а деньги переводить на"безопасные" счета якобы для того, чтобы их не украли "мошенники".
— Убеждают никому не рассказывать о звонках, даже родственникам, не говорить о том, что берут кредит якобы "мошенники" прослушивают линию и их можно спугнуть, тогда задержать их не получится.
— Пугают, что "мошенники" незаконно оформляют на человека кредит (якобы произошла утечка паспортных данных и др.) и что он потеряет деньги, если срочно не будет выполнять их рекомендации и "сотрудничать".
— Всё время аферисты находятся на телефонной связи, постоянно торопят, не дают спокойно обдумать происходящее.
Зафиксировано, что одному потерпевшему мошенники звонили более 100 раз за день", — отметили в пресс-службе УМВД.
— Пугают уголовной ответственностью, если человек не будет сотрудничать и не переведёт деньги со своего счёта на их "безопасный" счёт. Якобы эти деньги были выделены банком ("страховые") и теперь их надо вернуть в банк. Если человек упрямится и не хочет переводить только что обналиченные деньги (хочет спрятать дома под подушкой), то звонит другой мошенник, который представляется полицейским и начинает запугивать жертву ещё больше.
Мошенничество и сервисы
— Иногда требуют установить на смартфоны программы удалённого доступа (например, Teamviewer) и получив контроль над устройством, снимают деньги со счетов через онлайн-приложение банка.
— Сейчас почти каждому клиенту банка приходит уведомление о том, что ему одобрен кредит. Мошенники выдают это уведомление за попытку неизвестных незаконно оформить на человека заём и требуют срочно соглашаться на предложение, а деньги переводить им на "безопасные" счета.
— Через интернет узнают, где в городе находятся банкоматы, через которые удобно переводить деньги и посылают потерпевших именно к таким устройствам.
— Подделывают через платные сервисы в интернете номера телефонов МВД, силовых структур и просят проверить номера через поисковые системы, чтобы человек поверил в то, что звонит полицейский или следователь, для верности могут выслать скан копии удостоверения.
На что покупаются пенсионеры
— Представляются либо следователями, либо работниками страховых фирм, адвокатами и убеждают, что человеку положена компенсация за ранее приобретённые некачественные БАДы, товары и другое.
— Чтобы получить компенсацию (которая может составлять несколько десятков миллионов рублей) человеку надо оплатить комиссию 1-5 %. Потерпевшие месяцами переводят деньги в надежде получить компенсацию и теряют иногда миллионы рублей.
— Ещё представляются трейдерами, брокерами и под предлогом игры на бирже, торговле ценными бумагами заставляют вкладывать в "бизнес" сотни тысяч, а иногда и миллионы рублей. Потерпевшие сами зачастую звонят таким мошенникам, увидев рекламу в интернете.
— Некоторые пользуются услугами различных экстрасенсов, гадалок, которые дистанционно по телефону изгоняют порчу и духов из дома. Потом клиенту приходит счёт на сотни тысяч рублей.
— Некоторые потерпевшие заходят на фишинговые сайты (поддельные сайты банков, сайты имитирующие страницы по продаже ж/д- и авиабилетов, билетов в театры и др.) и переводят деньги через них за услуги и товары, а потом оказывается, что они стали жертвами обмана.
В полиции предупреждают — если вы увидели, что человек долго стоит у банкомата, постоянно с кем-то разговаривает по телефону и продолжает переводить крупные суммы через банкомат — это повод поинтересоваться у него, не с мошенниками ли он разговаривает.
В Светлогорске был такой случай, женщина засняла на телефон, как человек переводил деньги и одновременно по громкой связи общался с мошенниками. Однако мужчина всех отгонял и говорил, чтобы ему не мешали, это ему необходимо.
Поэтому, если случится что-то подобное, необходимо сообщить в полицию или сотрудникам охраны – они должны быть проинструктированы на подобные случаи", — рассказали в пресс-службе УМВД Калининградской области.