В Калининграде в очередной раз предложили использовать Преголю для перевозки пассажиров. Пока власти думают, как запустить трамвайчики, «Клопс» решил вспомнить, какой общественный транспорт обещали в области, но проекты не были реализованы.
Подвесное метро
В 2014 году компания «Мортон» заявила, что готова за свой счёт к 2018 построить в Калининграде линию скоростного подвесного транспорта «Стрела». Планировалось, что метро расположится на высоте от 10 до 40 метров и не будет проходить в жилых районах. Вагончики должны были работать без водителей. Инвестор подсчитал, что стоимость проезда составит 25 рублей. В этом случае получится окупить вложенные инвестиции за 10 лет. Осенью того же года проект заморозили на неопределенный срок из-за земельных разногласий с администрацией города.
В середине «нулевых» обсуждалась идея строительства настоящего метро. По данным СМИ, калининградцы высказывали мнения и предпочтения, но проект не реализовали.
От площади Победы до Светлогорска на дирижабле
В 2014 году в Калининградской области обсуждалась возможность внедрения для перевозки людей и грузов дирижаблей на атомной тяге, грузоподъемностью до 3,5 тысяч тонн. Предполагалось, что построенные в Калининграде «воздушные корабли», смогли бы подниматься на высоту до девяти километров. Для производства воздухоплавательных аппаратов планировалось использовать новейшие наноматериалы.
Выбор в пользу ядерных установок был сделан потому, что атомный реактор значительно легче. Для завода нашли даже потенциальный участок. На первом этапе хотели запускать грузовые дирижабли, а к 2020 году и пассажирские.
Загрузить Преголю трамвайчиками
В 2016 году городские власти обсуждали создание водного общественного транспорта по Преголе. На тот момент главный архитектор Калининграда Вячеслав Генне предложил бизнесменам запустить речные трамвайчики. Генне приводил в пример опыт европейских стран в подобных начинаниях.
Сеть скоростного трамвая
Дважды власти анонсировали создание в Калининграде сети скоростного трамвая. Впервые об этом заговорили в 2015 году, но из-за дороговизны проекта решение не приняли. Во второй тему подняли в конце апреля 2019. Речь идёт о создании новой инфраструктуры для современного транспорта, которая не будет пересекаться с автомобильными потоками. В настоящее время проект обсуждается в региональном правительстве.
Метробусы
Питерские разработчики маршрутной сети в 2016 году предложили внедрить в городе пять магистральных автобусных маршрутов, которые имели бы несколько отличий от обычных. Во-первых, посадка бы осуществлялась со специальной платформы. Во-вторых, пассажир должен был оплачивать проезд на входе.
Первый маршрут предлагалось пустить от кольца на ул. Борзова до площади Победы. №2 — от ул. Красносельской через проспекты Победы и Мира до площади Победы. Маршрут №3 — с Литовского Вала через ул. Черняховского до площади. №4 — с Московского района до площади, пятый отправить по Московскому проспекту.
Электробус взамен троллейбусам
В апреле 2019 года в Калининград должен был своим ходом приехать электробус — автобус на электрозаправке. В мэрии планировали протестировать его в течении месяца, после чего принять решение о покупке нескольких единиц для города.
У производителя техники возникли сложности с поставкой: чтобы доехать, к электробусу пришлось прицепить дизель-генератор. Пока неизвестно, доберётся ли современный транспорт до Калининграда.
Такси-электрокары
В 2012 году Минтранс России совместно с проектом ООН по сокращению парниковых газов хотели запустить такси-электромобили в Калининграде и Казани. Деньги на реализацию планировалось привлекать из из региональных и федерального бюджетов. К проекту проявляли интерес и энергетики, для которых электрозаправки — это новый вид бизнеса.
«Заправлять» такси хотели на специальных станциях, которые в области всё же построили. Кроме того, на парковках и во дворах жилых домов планировалось разместить розетки для подзарядки авто.
Идея забуксовала из-за дороговизны самих машин. Никто из бизнесменов не стал вкладывать 1,8 млн рублей за одно авто.
Яхтенная марина
Правительство Калининградской области в 2017 году озвучивало планы начала работы яхтенной марины на реке Тростянке в Зеленоградске. Тогда же было готово соглашение с инвестором. Планировалось создать инфраструктуру для приёма судов.
Общий объём финансирования составлял около 360 миллионов рублей.
Выделенные полосы и пересадочные пункты
В 2016 году разработчики маршрутной сети Калининграда рекомендовали властям выделить полосы для общественного транспорта на проспектах Ленинском, Советском и Мира, а также на ул. Черняховского. По расчетам проектировщиков, в этом случае время калининградцев в дороге сократилось бы на две минуты, а скорость была бы выше на 2 км/ч. Кроме того, властям города посоветовали сделать пересадочные узлы для областного транспорта. Согласно анализу экспертов, практически каждый автобус с Севера и Запада области проходит через весь город и останавливается почти на каждой остановке. За саму разработку новой схемы заплатили более 20 миллионов рублей.
1 ноября министр развития инфраструктуры Калининградской области Евгения Кукушкина заявила, что власти региона рассматривают возможность использования Преголи для транспортного сообщения в регионе.