Специалисты из санкт-петербургского института завершают работу над новой маршрутной сетью Калининграда. Сейчас она находится на согласовании в мэрии. Клопс.Ru удалось ознакомиться с наработками экспертов.
Выделенные полосы для автобусов обязательно
Питерские специалисты предлагают выделить полосы для общественного транспорта на Ленинском проспекте, с перекрестка с ул. Багратиона до площади Победы. Далее, по их задумке, одна выделенная полоса для автобусов пойдет по проспекту Мира до пересечения с ул. К.Маркса, а вторая — по ул.Черняховского до пл. Василевского, а также по Советскому проспекту до пересечения с ул. Яналова.
В этом случае, по расчетам, путь калининградцев в дороге сократится на две минуты, а скорость будет выше на 2 км/ч.
В этом случае, по расчетам, путь калининградцев в дороге сократится на две минуты, а скорость будет выше на 2 км/ч.
Пересадочные узлы для областных автобусов
Согласно анализу экспертов, пригородные и междугородние автобусы сегодня достаточно глубоко заходит внутрь Калининграда. Практически каждый автобус с Севера и Запада области проходит через весь город и останавливается почти на каждой остановке.
Специалисты предлагают создать четыре пересадочных узла: в районе Северного и Южного вокзалов, около улицы Красносельской, и на Московском проспекте, 186. По задумке, пассажиры именно в этих точках будут пересаживаться из пригородных в городские автобусы.
Специалисты предлагают создать четыре пересадочных узла: в районе Северного и Южного вокзалов, около улицы Красносельской, и на Московском проспекте, 186. По задумке, пассажиры именно в этих точках будут пересаживаться из пригородных в городские автобусы.
Единственными остановками, на которых автобусам разрешат останавливаться: на улицах Орудийной, Емельянова, Чкаловском повороте, а также у больницы №5 на ул. Дзержинского.
Метроавтобусы
Питерские разработчики предлагают внедрить в городе пять магистральных автобусных маршрутов, которые имеют несколько отличий от обычных: во-первых, посадка в автобусы будет осуществляться со специальной платформы; во-вторых, пассажир будет оплачивать проезд при входе.
Первый маршрут предлагается пустить от кольца на ул. Борзова до площади Победы. Маршрут №2 — от ул. Красносельской через проспекты Победы и Мира до площади Победы. Маршрут №3 — с Литовского Вала через ул. Черняховского до площади. Маршрут №4 — с Московского района до площади, и наконец, маршрут №5 пойдет по Московскому проспекту от начала и практически до конца.
Трамвай развивать
Несмотря на то, что сейчас от десятка трамвайных маршрутов остался всего один, разработчики предлагают развивать в городе этот вид транспорта. И даже сделать новые маршруты: по ул. Суворова, ул. Тельмана, проспекту Мира, ул. Киевской.
Подвесное метро строить нецелесообразно
По данным разработчиков схемы, был отдельно рассмотрен и просчитан вариант со строительством подвесного метро, проект предлагала компания "Мортон". Эксперты сделали вывод: вагоны не будут загружаться нужным количеством пассажиров.
Что в остатке?
Количество изменений, которые питерские эксперты предлагают внести в схему работы общественного транспорта, хорошо видно на слайде из их презентации. Новых участков, куда хотят пустить автобусы, немного: Люблинское шоссе, новая дорожная развязка на Сельме, конец Московского проспекта и Вторая эстакада.
Это смутило и городские власти. Мэрия предлагает институту разработать принципиально (это ключевое слово) новую маршрутную сеть города. По контракту, до конца лета эта работа должна быть сделана.
Напомним, в 2011 году контракт на разработку транспортной схемы Калининграда выиграла фирма "БалтикСтрой", которая занимается арендой автомобилей и прокатом бытовых изделий. Сразу после победы в конкурсе компания нашла субподрядчика − фирму из Белоруссии, которая написала КСОДД за пару месяцев. Их работа вызвала большие вопросы у специалистов. Несколько раз белорусы вносили изменения, но спустя два года фирма и вовсе перестала реагировать на замечания. В августе 2013 года городские власти пригрозили "БалтикСтрой" иском о взыскании неустойки за просрочку выполнения работы в размере 3,3 млн. рублей. Те в ответ подали свой иск в арбитражный суд, и "фемида" встала на сторону фирмы. В итоге власти заплатили 6 млн. рублей за не устроившую их схему.