17:56

Эксперт предложил запустить работу фоторадаров в особом режиме для сокращения аварий на Приморском кольце

  1. Статьи
Эксперт предложил запустить работу фоторадаров в особом режиме для сокращения аварий на Приморском кольце - Новости Калининграда

«Клопс» продолжает рубрику «Авторазбор», где мы вместе с юристами и экспертами изучаем нашумевшие ДТП и другие дорожные ситуации. Свои предложения и видеозаписи вы можете присылать на news@klops.ru или личным сообщением в соцсетях. Мы обязательно рассмотрим ваши письма.

Обстоятельства происшествия

На Приморском полукольце автомобиль врезался в ограждение и перевернулся, водитель и пассажир скончались на месте. 41-летний шофёр Mercedes-Benz на большой скорости въехал в барьерное металлическое ограждение и перевернулся.

Мужчина за рулём и 34-летняя женщина, которая находилась на переднем пассажирском сиденье и была пристёгнута ремнём безопасности, скончались на месте от полученных травм.

Не первое смертельное ДТП

За последние пять лет на трассе (от Калининграда до Светлогорска) произошло 66 аварий, где люди получали травмы. По данным ГИБДД, шесть ДТП заканчивались летальным исходом. Основная причина происшествий — превышение скорости водителями. Самые опасные участки — развязки с Большой Окружной, Светлогорска, Сокольников и на аэропорт. Усыпана авариями трасса на отрезке от Храброво до Зеленоградска.   

Как сократить аварийность

Сократить высокую аварийность на трассе могли бы камеры, которые измеряют среднюю скорость, считает транспортный инженер, эксперт ОНФ Николай Мельков. 

Примыканий на этой магистрали — минимальное количество. Это позволит просчитать скоростной режим каждой машины. «Водитель, который перелетел через ограждение и разбился, ехал не 110 и даже не 130. Как только появятся такие камеры, начнутся штрафы, и скорость будет падать», — говорит Мельков.

Снижать по всей трассе скоростной режим путём установки знаков — нецелесообразно, если при проектировании закладывали 110 км/ч., считает специалист.

«Снижать смысла нет. Самое главное — контроль. Пока его не будет, знаки не имеют значения. В будущем, чтобы добиться 110 км/ч., сделать можно по-хитрому: установить ограничение в 90 км/ч., плюс нештрафуемый порог в 20 км/ч.», — считает Мельков.

Как эксперты предлагают сделать безопасными улицы Калининграда, читайте в нашей подборке