«Клопс» продолжает рубрику «Авторазбор», где мы вместе с юристами и другими экспертами изучаем видео нашумевших ДТП и других дорожных ситуаций. Записи вы можете присылать на news@klops.ru или личным сообщением в соцсетях. Мы обязательно рассмотрим ваши письма.
Обстоятельства
10 августа на улице Гагарина столкнулись две машины, одну из них отбросило на шедшую по тротуару женщину. На место вызвали скорую — помощь понадобилась двум пострадавшим.
Официальная версия
По данным пресс-службы регионального УМВД, Peugeot, за рулём которого сидела 27-летняя женщина, столкнулась с ехавшей по встречной полосе легковушкой. Вторая машина вылетела на тротуар, сбила пешехода и врезалась в дерево. В результате госпитализировали двух калининградцев: 50-летнюю женщину и 58-летнего водителя Audi.
Что говорят очевидцы
По словам свидетелей аварии, в Peugeot сидели две девушки — автомобилистка шла на разворот и не заметила помехи на дороге. Отлетевшая из-за столкновения Audi откинула пешехода примерно на 15 метров. Прохожие видели, как прибывшие на место медики накладывали шину на ногу пострадавшей, женщине также зафиксировали шею. Хромавшего водителя легковушки также посадили в скорую.
Хозяйка первого авто, как выяснили прохожие, купила машину недавно и оформить ОСАГО не успела. Это значит, что её ответственность перед третьими лицами не застрахована.
Что грозит водителю при ДТП без ОСАГО
Если у пострадавшего в аварии нет страховки ОСАГО, а у виновного полис имеется, компенсацию выплатят полностью согласно акту проведённой экспертизы. Автоэксперт Алексей Нестеров отмечает, что за вождение машины без страховки также полагается штраф в размере 800 рублей.
«Если полиса нет у виновника ДТП, то пострадавший не сможет получить денежную компенсацию от страховой компании, требовать деньги придётся с виновника. Эти споры, как правило, заканчиваются в судах», — отмечает эксперт.
Иногда автомобилисты оформляют расширенное ОСАГО: в случае аварий они смогут рассчитывать на дополнительную компенсацию, говорит юрист регионального общества защиты прав водителей Пётр Губенко.
«Если у пострадавших есть более расширенные элементы страхового продукта, например, с каско, то возможна и компенсация даже при отсутствии полиса у виновника. Но такая практика пока что редка», — отмечает Губенко.
В аварии на Гагарина не всё однозначно: ГИБДД пока не установила виновника происшествия, ведь водитель Audi мог ехать с превышением скорости. При «обоюдке» автомобилист без полиса сможет рассчитывать на компенсацию, предполагает Губенко.
«Если признают виновными обоих водителей либо не смогут определить виновника, ответственность ляжет по принципу «50 на 50». У того, кто не имеет ОСАГО, появится возможность получить с другого участника половину стоимости компенсации», — поясняет юрист.
Как сократить аварии: комментарии экспертов
Согласно данным ГИБДД, с 2015 года на этом перекрёстке произошло семь аварий. Дважды машины сталкивались, ещё одно происшествие связано с наездом на препятствие, в остальных случаях сбивали пешеходов.
Чтобы сократить аварийность на участке, следует разделить потоки тех, кто едет прямо и поворачивает налево. В регулировке помог бы светофор, считают опрошенные «Клопс» эксперты.
«Необходимо левые повороты развести, чтобы не пересекались с движением прямо. Возможно, это увеличит затор — необходимо рассчитать потоки и перенаправить их путём организации дорожного движения в целом на улице», — говорит транспортный инженер, эксперт ОНФ Николай Мельков.
Полный запрет левого поворота стоит рассматривать, если водителям предложат альтернативу. «При наличии допсекции на основном светофоре нужны контурные стрелки, и только так. Тогда совершенно спокойно разводятся потоки», — считает эксперт городской инспекции по безопасности Дмитрий Мельников.