17:53

«Не пытайтесь угнаться за теми, кто едет 200»: калининградские эксперты — о причинах ДТП с мотоциклистами

  1. Статьи
«Не пытайтесь угнаться за теми, кто едет 200»: калининградские эксперты — о причинах ДТП с мотоциклистами - Новости Калининграда | Фото: архив «Клопс»
Фото: архив «Клопс»

Высокая аварийность с мотоциклистами в Калининградской области связана с несколькими факторами: слабой подготовкой байкеров, отсутствием треков и культурой вождения. Как изменить ситуацию на дорогах — в материале «Клопс».

Обучение

По мнению калининградского юриста и автоэксперта Алексея Нестерова, уменьшить количество ДТП с двухколёсными помогла бы реформа обучения в автошколах — байкерам выделяется недостаточное количество занятий в реальных условиях.

«В школах нужно увеличивать практику. Из 190 часов всего 15% отдается вождению в реальных условиях, остальное время будущий мотоциклист занимается у доски и на закрытой площадке. Мотоциклистам также необходимо сдавать "город"», — настаивает он.

С необходимостью изменений образовательных программ согласен и глава региональной инспекции по безопасности Дмитрий Мельников: «Основная проблема — отсутствие как таковой подготовки. То, чему учит мотошкола, нельзя назвать примерно ничем». 

После обучения, это не водитель мотоцикла, а кусок мяса, который ездить не умеет, а только лишь падать. Нужно садиться большим умным кругом и придумывать, как сделать так, чтобы был эффект». 

Мельников предлагает начать со специализированных полигонов, где «мотоциклисты могли бы накатать навыки» — такой должен быть хотя бы один на регион. Эксперт отмечает, что очень часто водители двухколёсных не вписываются в повороты. «Это самое больное: когда неправильно «положил» мотоцикл, он может просто выехать на встречку», — объясняет он.

Культура вождения

Часто байкеры грешат и превышением скорости. Это, как отмечает юрист Нестеров, напрямую влияет на рост числа ДТП на дорогах региона: «Мотоцикл у нас покупают прежде всего для острых ощущений. Транспорт практически неуязвим для фоторадаров, так как госномер расположен сзади. Исключение — камеры, «стреляющие» в спину, но их количество минимально».

Некоторые байкеры предпочитают ездить по Калининграду без номеров, а некоторые из них управляют транспортом, не имея соответствующей категории. По мнению экспертов, влияет на это фактор безнаказанности.

Скорость

Ещё одна проблема — разный уровень подготовки среди участников групповых заездов. Зачастую одни задают более высокую скорость, вынуждая остальных не отставать и давить по газам, что в некоторых случаях смертельно опасно.

«У большинства присутствует вот такой, мягко скажу, групповой инстинкт. Компанией кататься многим интереснее. К сожалению, у всех разный опыт и навыки. Просьба к тем, кто отстаёт: если члены вашей группы едут со скоростью большей, чем вам комфортно и безопасно ехать, отпустите их — пусть едут. Лучше так, чем закончить свой путь в больнице или гробу. Не пытайтесь угнаться за тем, кто едет 180-200, это лишнее», — обращается Мельников.

Пренебрежение к автомобилистам

Водители машин часто не замечают мотоциклы, несмотря на шум на дороге. Сидящие за рулём авто психологически не воспринимают двухколёсных помехой для себя, считает руководитель региональной инспекции по безопасности.

Часть мотоциклистов ещё и вызывает всеобщую ненависть из-за прямотоков, которые мешают людям отдыхать, скотской ездой по междурядью. Прямо требуют, чтобы все расступились и дали проехать». 

«Сам я тоже езжу между машинами, но не пытаюсь «быковать» на кого-то, кто прижался к осевой и из-за кого я не могу проехать. Он не обязан пропускать. Стою и жду вместе со всеми. И всегда благодарю кивком головы, поднятой левой рукой или аварийкой за то, что люди, видя меня, двигаются и освобождают место для проезда. В экипировке без встречного ветра в тёплую погоду стоять на месте очень жарко. Спасибо тем, кто понимает это и пропускает», — отмечает Мельников. 

За последнюю неделю в Калининградской области случилось несколько ДТП с мотоциклистами. В массовой аварии погиб один из байкеров.