В Калининграде с промежутком в пять дней произошли две аварии на перекрёстке Ленинского проспекта и Полоцкой, в одной из них погиб пешеход. «Клопс» вспомнил другие ДТП на этом месте и спросил экспертов, что нужно делать.
Влетел в столб
9 января 29-летний водитель Mercedes выехал на «красный», при перестроении не справился с управлением и врезался в дорожное ограждение и опору светофора. Сидевшая в машине женщина получила травмы.
Автобус выехал на пешеходный переход
4 января 44-летний водитель автобуса Iveco также не справился с управлением и сбил пешехода, который ждал на тротуаре зелёный свет, чтобы перейти дорогу. 31-летний мужчина скончался на месте.
Что говорят эксперты?
Авария на одном и том же участке, скорее, совпадение. Так считает глава инспекции по безопасности при Калининградской облдуме Дмитрий Мельников: «Это случайности. От них не застраховаться».
По мнению юриста Алексея Нестерова, водитель, сбивший человека на тротуаре, уходил от возможного столкновения с поворачивающей налево машиной. «Он повернул руль вправо и врезался в столб», — добавил Нестеров.
Один из самых аварийных перекрёстков в Калининграде
Происшествия там происходят регулярно, и многие оборачиваются серьёзными последствиями, несмотря на установленную несколько лет назад камеру.
В 2012-м на злополучном пересечении погиб водитель такси.
На следующий год дорогу не поделили BMW и Hyundai. «Немец» выехал на остановку и врезался в знак пешеходного перехода: водитель получил травмы.
Летом 2014-го шофёр BMW-523 сбил 37-летнего мужчину, который вышел на проезжую часть на запрещающий сигнал светофора.
Спустя несколько месяцев там столкнулись два BMW и Mercedes. Автомобили пробили ограждение и вылетели на тротуар. Кусок металлического забора попал в голову проходившей мимо девушки.
Весной 2015-го BMW лоб в лоб столкнулся с «каблучком» Peugeot. Первый автомобиль отбросило в столб.
В декабре там же не поделили дорогу рейсовый автобус и Toyota.
В марте 2017-го столкнулись внедорожник Hyundai и легковушка BMW. Транспорт получил значительные повреждения.
В мае того же года после удара о Mazda Audi вылетел на тротуар. Пострадали две женщины.
Осенью 2018 года маршрутка столкнулась в лобовую с поворачивающей легковушкой. Один человек травмировался.
Что же делать?
Главный инженер проекта дорожной инспекции Общероссийского народного фронта (ОНФ) Николай Мельков считает, что лучше всего организовать на этом месте перекрёсток с круговым движением.
Если нет денег на такую масштабную реконструкцию, можно поработать со светофором, отметил Мельков. Например, настроить его так, чтобы фаза красного света задерживалась на две-три секунды между переключениями. Пропускная способность дороги уменьшится, но место станет безопаснее.
Идея такова: сделать поворот налево, чтобы встречные машины стояли, а другие ехали только прямо и налево. Для этого светофор должен работать так:
— первая фаза: со стороны Южного вокзала все едут прямо и налево на ул. Полоцкую;
— вторая: прямо для тех, кто едет со стороны Южного вокзала и от гостиницы «Калининград»;
— третья: прямо для тех, кто едет от гостиницы «Калининград» и поворачивает на ул. Краснооктябрьскую;
— четвёртая: движение со второстепенных улиц, пешеходы пересекают проспект.