Семья калининградского моряка, которого задержали на перевозившем кокаин судне, оплачивает услуги адвокату, а сам 35-летний узник помещён в одноместную камеру. Жена механика Наталья (имя изменено) рассказала «Клопс», что смогла связаться с мужем спустя полмесяца после ареста.
«Когда экипаж впервые задержали 1 октября, муж стал просить адвоката. Адвокат был назначен государством», — говорит калининградка. После 15 октября юрист сообщил семье, что готов работать как частный защитник. Наталья согласилась: «Сумму не назову, но она очень большая. А компания, которая отправляла мужа в рейс, заявила: если моряк совершил предполагаемое преступление и неизвестно, виноват он или нет, то он должен сам обеспечивать себе защиту».
Наталье разрешили поговорить с Романом (имя изменено) по тюремному телефону: «Созвонились впервые в конце октября. Я перевела мужу деньги, он покупает карточку. Говорили сначала почти каждый день, а сейчас сократили до двух-трёх раз в неделю. Звонок стоит 1,5 евро за минуту — бывает, связь обрывается».
Калининградец рассказал, что в тюрьме мало французов, в основном арабы и выходцы из Бангладеша: «Они друг с другом конфликтуют, бывают драки, но со стороны персонала агрессии нет, относятся ровно».
В камере у механика есть кровать и умывальник. Пока живёт один, но могут подселить кого-то: «Говорит, что очень холодно, проблемы с отоплением. Там сырое помещение, плесень по стенам. Он на прогулку ходит и иногда в библиотеку. Еда съедобная». Персонал почти не знает английский, поэтому часто приходится рисовать на бумаге, если надо что-то объяснить.
В представительстве МИД в Калининграде Наталье помогли отправить Роману посылку. Женщина собрала книги, иконы, тёплые вещи. «Посольство РФ во Франции добивается посещения мужа в тюрьме, это непросто. Надеюсь, они общаются с нашим адвокатом», — добавила собеседница «Клопс».
Моряка из Калининграда задержали во французском Дюнкерке 1 октября. На судне под либерийским флагом нашли более тонны кокаина. Позже 35-летнего механика поместили в тюрьму на юге Парижа.