Если вы когда-нибудь ломали руку или ногу, наверняка помните, как сильно это осложнило жизнь. У 43-летней Ольги Катриченко с рождения нет части руки и ноги, поэтому решение любой бытовой проблемы требует изобретательности. "Когда ты в единственном экземпляре, каждый процесс приходится придумывать самому", — шутит Ольга. Она живёт на съёмной квартире с 15-летним сыном. Осенью Ольгу уволили с работы, об этом мы подробно написали здесь. Корреспонденты "Клопс" сходили в гости к калининградке и провели с ней день.
"У меня даже чайник инвалид"
Каждое утро Ольга начинает со стакана горячей воды — говорит, что это хорошо влияет на здоровье. Налить воду в чайник из шестилитровой бутылки — тот ещё процесс. "У меня даже чайник инвалид", — шутит Ольга, когда крышка предательски отваливается.
На кухню заходит чёрный кот Ричард. Его нашли в подвале, он понравился Ольге, и женщина его забрала. Первые дни бездомыш не ел и не пил, потом оклемался.
"Привет, ты тоже чай будешь?", — говорит Ольга коту.
"Я больше не хотела мучиться"
Чтобы приготовить что-то основательное, Ольге нужно много времени. На тушёную картошку с мясом часа три уйдёт: пока почистишь, пока нарежешь.
"Я по кухне каталась на стуле на колёсиках после операции на ногу, когда не могла ходить. Он с тех пор тут так и стоит", — вспоминает Ольга, подъезжая к столешнице за ножом.
"Протезы выкинула решительно полгода назад: я тогда похудела на 10 кг, они с меня спадали. И отдать некому — они индивидуальные. А я больше не хотела мучиться — надеваешь минут 20 и снимаешь вечером часа два", — разбавляет тишину Ольга.
Несколько лет назад она наконец-то приобрела посудомойку: "Я тогда работала, могла себе позволить".
В институте протезирования маленькую Олю учили ухаживать за собой, но большинство навыков пришлось осваивать самостоятельно.
Раньше Ольга сама себе стригла ногти, сейчас чаще ходит на маникюр. Если что — нужно подпилить самой с помощью ноги. Одежду она выбирает такую, чтобы было легко надеть. Коротко комментирует: "Не заморачиваюсь, люблю кэжуал".
У неё есть собственная технология завязывания шнурков. Правая больная нога после нескольких операций потеряла чувствительность. Ольга постукивает по стопе: "Видите? Тук-тук, войдите, не заперто". Она носит обычную обувь, подкладывая что-то в один ботинок.
"Аккуратнее на дороге"
Ольга водит машину, используя всевозможные комбинации рук и ног: "И у меня не запутывается ничего в голове". Автомобиль появился у женщины, когда отец её сына, живущий в Петербурге, заплатил алименты разом за несколько лет — калининградка обращалась в суд. Ещё собрать нужную сумму помогал отец-пенсионер женщины.
"Для меня это не роскошь, а средство передвижения. Хорошо, что современные машины сейчас позволяют ничего не дооборудовать дополнительно в моём случае".
Приходилось ездить и когда нога была в гипсе. Ольга клала её на соседнее кресло, рядом пристраивала костыли. "Останавливает дэпээсник: "Выходите, пройдёмте в машину". А я отвечаю: "Давайте лучше вы в мою". Он сначала обалдел от наглости, а потом разглядел. Отпустил, пожелал быть аккуратнее на дороге".
Ольга вспоминает день, когда её уволили. Отчаяния она не чувствовала, была обида. Поэтому и пошла в суд.
"Я люблю жизнь и умею радоваться ей. Это меня держит от уныния. В самые трудные моменты всегда находились люди, которые помогали. У меня было много разных испытаний, и я чётко понимала, что с голоду я не умру. Но мне надоело выживать. Я решила отстоять свои права".