Глава администрации Калининграда Андрей Кропоткин недавно сообщил журналистам, что стоимость проезда в областном центре, одна из самых низких по стране. "Клопс" сравнил, сколько стоит билет на общественный транспорт в других городах России, как росли цены на бензин и выгоднее ли ездить на автобусах и маршрутках.
Калининград не самый дешёвый город
Стоимость проезда в нашем городе не самая низкая по стране и даже по Северо-Западному региону. Дешевле всего в Севастополе, а дороже — в Москве и Санкт-Петербурге. Во многих городах работают программы лояльности для местных пассажиров.
За десять лет стоимость проезда выросла почти на 300%
За десять лет стоимость проезда в автобусах Калининграда выросла с 10 до 28 рублей, то есть практически в три раза. В маршрутках, чуть больше, чем в два.
Бензин дорожал медленнее
По данным Калининградстата, бензин и дизельное топливо повысились за тот же период меньше, чем в два раза.
На общественном транспорте дороже, чем на машине
Поездки на общественном транспорте дорогие, по городу выгоднее перемещаться на личном автомобиле, если в машине семья, как минимум из трёх человек, — уверяет автоэксперт Алексей Нестеров.
По расчётам специалиста, за поездку двух взрослых и школьника в транспорте без пересадки в одну сторону нужно заплатить минимум 65 рублей (без скидок и на маршрутке — до 90 рублей).
Из расчёта расхода топлива литр на 10 километров, в эту зону попадает весь город. Бензин или "дизель" на заправках не дороже 50 рублей. Поездки даже в микрорайон Космодемьянского, в любую точку Невского, Советского проспекта обойдутся дешевле. Разве что отдалённые точки типа магазин "Леруа Мерлен" или Прибрежный могут быть выгодны при пользовании автобусами и то, если стоять в пробках. Прибавьте сюда нестабильную работу транспорта, вероятные пересадки. То есть, люди, может, каждый день перемещаться на машине и не будут, но совсем от личного транспорта тоже не откажутся", — отмечает специалист.
Количество электрического транспорта постепенно сокращается
С 1990 года в Калининграде неумолимо сокращается количество маршрутов, которые выполняет электротранспорт. За тридцать лет из десяти трамвайных сохранился только один. Троллейбусы "порезали" в два раза — с шести до трёх. С начала нулевых в городе активно развивалась сеть маршруток.
В прошлом году калининградский троллейбус отметил 45-летие. Дату постарались не заметить. Сокращать сеть власти не планируют, но и создавать новые направления пока тоже. Про расширение трамвайных артерий разговоров много, но до реального изменения ситуации дело ещё не дошло.
Стоимость проезда в общественном транспорте Калининграда в последний раз менялась 1 октября 2020 года. Для льготников цена билета осталась прежней. В феврале проездные хотели лимитировать, но в итоге решили не сокращать число пересадок для пенсионеров.