17:51

"Отпускать ребёнка одного, как посылать на самоубийство": как живут без тротуаров жители ул. Карташева и Катина

  1. Статьи
"Отпускать ребёнка одного, как посылать на самоубийство": как живут без тротуаров жители ул. Карташева и Катина - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук/"Клопс"
Фото: Александр Подгорчук/"Клопс"

В Калининграде власти в третий раз анонсируют реконструкцию двух улиц города — Карташева и Катина. Как живут люди без тротуаров и с разбитыми дорогами, в материале "Клопс". 

Калининградка Зоя с ул. Катина воспитывает двоих детей. Рассказывает, что из-за грязи на улице без резиновых сапог не выйти из дома. Гулять удаётся лишь несколько часов — пока не стемнеет. В противном случае опасно идти. По “убитой” дороге некоторые автомобилисты ездят очень быстро, а увернуться некуда: нет не только тротуаров, но даже обочина доступна не всегда. 

Тротуар отвратительный. Ждём его с двух сторон. По одному ходили бы на детскую площадку, по другому — на озеро Поплавок. Обещали, что будут делать, не знаю, обманут или нет. Если сделают, выбросим сапоги", — рассказывает Зоя. 

Другая проблема — отсутствие пешеходных переходов. Сегодня их нет вдоль всей ул. Катина. Хотя автобусных остановок там четыре. Один из опасных участков — на узком мосту в районе ул. Спортивной. Автобусы там делят проезжую часть с пешеходами. 

Тут футбольная детская школа, тысяча малышей занимаются. В основном возят на машинах родители, а как иначе — отпускать ребёнка одного, как посылать на самоубийство", — рассказывает житель ул.Чкалова Алексей. 

Ждут ремонта и автомобилисты. Проезжая часть разбита, транспорту сложно разъехаться. Когда по одной полосе едет автобус, машина на соседней вынуждена останавливаться. 

Наша дачная улица превратилась уже в жилой микрорайон. Автомобилей стало много, поэтому если расширять дорогу, то надо Катина делать полностью двухсторонней (сейчас от ул. Бассейной в направлении центра там ехать запрещено — прим.ред). Лишний раз не надо нагружать проспект Мира", — предлагает автомобилист Евгений. 

На главной улице микрорайона им. Александра Космодемьянского — Карташева ситуация немногим лучше. Там пешеходы на обочинах протоптали себе народные тротуары. Но детей по ним отпускать рискуют не все. 

Когда идёт дождь или снег, вдоль дорог приходится бегать, чтобы не окатила машина или автобус", — рассказывает калининградка Тамара.

Другая местная жительница говорит, что из-за отсутствия тротуаров не может работать: приходится провожать и встречать ребёнка, который учится в школе №9. 

Одного в школу не отпустишь. Плохо, что нет тротуаров, нельзя безопасно идти. От переулка Джамбула — приличное расстояние”, — говорит Марина.

Жительница ул. Карташева Галина переехала в Калининград из Ташкента несколько лет назад. Главное разочарование для неё — отсутствие тротуаров.

Хожу в магазин и вся в песке. Меня это поразило, центр Европы, а тротуаров нет. Вроде от моего дома на Карташева №5 до остановки идти-то совсем нечего, но поскользнуться можно на каждом шагу. В поликлинику вообще ходить тяжело”, — рассказывает калининградка.

Что получат жители после реконструкции?

Во время реконструкции власти обещают тротуары по двум сторонам этих улиц, а также велодорожки. Ожидается, что оборудуют современное освещение. Сейчас администрация Калининграда корректирует проектную документацию. 

Для выполнения работ необходимо изъятие земельных участков. По словам начальника дорожно-транспортного комитета мэрии Олега Кутина, эти вопросы решены. 

Когда начнётся ремонт?

Для Карташева разрабатывается проект организации движения. Конкурс по выбору подрядчиков планируют провести до конца года. Работы будут проводить почти два года. 

Во сколько это обойдётся?

Предварительная стоимость работ составит 800 миллионов рублей на два объекта. Точная цифра станет известна после конкурсных процедур. Затраты объясняются множеством сетей, с которыми предстоит работать при реконструкции улиц. 

Привести в порядок две дороги в центральном районе планировали последние три года. Весной 2019-го глава горсовета назвал Карташева самой опасной в Калининграде.

Как живут без тротуаров жители ул. Карташева и Катина. Klops