Пятилетний Егор, подорвавшийся в палаточном лагере под Балтийском, перенёс две операции. Мальчику предстоит долгое лечение — раны ноги и правого глаза оказались серьёзными. Мама мальчика Алла рассказала "Клопс" о ЧП и о состоянии сына.
Переворачивал угольки
6 августа семья приехала на побережье с друзьями и родственниками — всего около 30 человек. Компания планировала остаться до воскресенья.
Случайно рядом с нами оказалась группа неслышащих людей. У меня родители глухие, я знаю язык жестов. У окружающих сложилось впечатление, что вся наша компания — глухонемые", — рассказала Алла.
Вечером компания сидела у костра между палатками: взрослые — чуть дальше, Егор — ближе к огню.
Сын был на наших глазах, переворачивал палочкой угольки. Я была метрах в полутора, общалась с девятилетней Дашей. В этот момент раздался взрыв, поднялся густой дым. Все забегали, началась паника. Я услышала голос сына: "Мне больно! Мне больно!" — рассказывает Алла.
Всё лицо Егора было в крови, на носу и лбу — рваные раны, глаза он открыть не мог. Люди из соседних палаток несли бинты, аптечки. Алла позвонила в 112, какой-то мужчина вызвался отвезти пострадавших навстречу скорой.
В машину сели Даша с мамой — они обе неслышащие — и мы с мужем и Гошей. Сын не кричал, не плакал — видимо, был в шоке. Всю дорогу мы разговаривали с ним, не давая отключиться. Из глаза и переносицы лилась кровь. Я вытащила у него осколок железа из колена. Девочку рвало, на ногах виднелись вкрапления пороха", — рассказывает Алла.
Перелёт в Питер
Около полуночи Егора осмотрели лор и офтальмолог, мальчика забрали на операцию, которая длилась около четырёх часов. Родители до утра сидели в больнице. В реанимацию их не пустили. Мальчик был в искусственной коме. Маме сказали: "Ребёнок борется за жизнь". У Даши серьёзных травм не обнаружили.
В воскресенье днём врачи сообщили, что Егор пришёл в сознание, дышит сам, его отключили от аппаратов, состояние стабилизировалось.
У Гоши была сломана переносица — лор сообщила, что сделала всё возможное. Из ноги вытащили осколки. Главной проблемой были глаза. Окулист сумела извлечь только часть осколков", — вспоминает Алла.
Семью пообещали принять в педиатрической академии Санкт-Петербурга. В понедельник, 10 августа, родители вместе с сыном сели в самолёт.
До аэропорта нас привезли на скорой. Гошу обкололи снотворным и обезболили. Руководство Аэрофлота позволило занести носилки на борт, во время полёта сын спал. В Санкт-Петербурге нас встретила скорая помощь и доставила в академию", — говорит мама мальчика.
Надеемся, что будет видеть
Из-за сильного воспаления маленького калининградца смогли прооперировать через несколько дней. Врачи боролись за сохранение правого глаза. Удалось извлечь два осколка, заодно почистили мягкие ткани ноги.
На данный момент у нас остались два осколка в голове, они не угрожают жизни. 29 августа нас ненадолго отпустили домой. У Гоши 25 сентября день рождения, и нам разрешили отпраздновать его дома. В конце сентября мы снова полетим в Питер. Нам предстоит ещё минимум дважды вернуться в клинику — удалить оставшиеся осколки, детально обследовать ногу и повреждённую кость, сделать повторную офтальмологическую операцию. Зрение на левом глазу сохранилось, состояние правого под вопросом, но есть небольшая надежда, что он будет видеть. Все операции и обследования нам делают по квоте. Мы с мужем работаем удалённо, врачи разрешают находиться в клинике рядом с ребёнком", — рассказала Алла.
8 августа в палаточном лагере в районе посёлка Павлово пострадали двое детей, которые грелись у костра. В огне взорвался боеприпас времён войны. После несчастного случая лес обследовали и нашли там более сотни боеприпасов. О ЧП под Балтийском можно прочитать в материалах "Клопс".