11:34
Автор:

Калининградцев стали чаще сбивать на переходах: как сделать "зебры" безопаснее

Калининградцев стали чаще сбивать на переходах: как сделать "зебры" безопаснее - Новости Калининграда | Архив "Клопс"
Архив "Клопс"

В Калининграде автомобилисты стали чаще сбивать людей на пешеходных переходах. За год на 20% выросла аварийность на регулируемых "зебрах". Почему люди не могут безопасно перейти через дорогу и как это исправить — в материале "Клопс".

ДТП с пешеходами — почти половина аварий

Согласно официальным данным городской администрации, в прошлом году снизилось количество аварий с пешеходами. Всего было зарегистрировано 240 происшествий (меньше на 28) — это 43% от общего числа ДТП. В них погибли восемь человек, а 247 получили травмы. Почти на треть снизились происшествия вне пешеходных переходов, а вот на "зебрах" отмечен рост. 

Калининградцев стали чаще сбивать на переходах: как сделать "зебры" безопаснее - Новости Калининграда | Предоставлено пресс-службой городской администрации
Предоставлено пресс-службой городской администрации

Не удалось сократить детский травматизм. Как и в 2018-м, в минувшем году было зафиксировано 99 аварий, в которых один ребёнок погиб, а 103 получили травмы. 

Что будут делать власти?

По данным администрации, в Калининграде есть 13 очагов аварийности. Это места, где трижды случались одинаковые аварии или пять любых других ДТП. 

На четырёх перекрёстках мэрия планирует установить новые светофоры. Ещё в трёх местах уложат шумовые полосы. На девяти участках проведут дополнительные мероприятия — приподнимут пешеходные переходы, добавят знаков, а кое-где сделают освещение. 

Что предлагают в ГИБДД?

В региональной Госавтоинспекции предлагают сделать акцент на установке новых дорожных знаков, наружного освещения и новой разметке. Со всеми предложениями ГИБДД можно ознакомиться здесь

Что говорят эксперты?

Главное, что нужно делать — это устанавливать светофоры через многополосные дороги, говорит калининградский урбанист Алексей Макаров. 

"Нерегулируемые пешеходные переходы могут быть только через 1+1 полосу, во всех же случаях, где две и более полос в одну сторону — светофор обязателен. Сейчас же в городе таких переходов нерегулируемых полно", — отмечает Макаров.

Ещё одна мера — хорошая подсветка. Именно освещение делает переход безопаснее, "ёлка" из десятка знаков никак не выделяет идущего человека. 

"Обязательно на всех переходах должны устанавливаться островки безопасности. У нас их делают время от времени, но зачастую игнорируют. Например, после ремонта ул. Горького во многих местах островки безопасности так и не сделали. Никакие заборы, "зебры" и знаки в рамках не защитят человека перед несущимися машинами на нерегулируемых пешеходных переходах", — поясняет Макаров.

По его словам, в последнее время городские улицы становятся менее безопасными. В качестве примера он назвал ул. Шатурскую, где после реконструкции аварии происходят практически ежедневно. Единственное положительное изменение — ул. Баранова, которой занимались иностранные специалисты. Несмотря на поток транспорта и пешеходов, там никого не сбивают. 

В России сложилась практика, что если дорога сделана по ГОСТу, а там продолжают случаться аварии, то виноваты в этом сами участники движения, говорит транспортный эксперт Аркадий Гершман. На местах концентрации ДТП ставят знаки, не исправляя причины возникновения аварий. 

"В лучшем случае на комиссии по безопасности могут предложить поставить ещё больше знаков или заборов, максимум — воткнуть "лежачий полицейский". Другого они не знают, за очень небольшим исключением. В России уже есть наработанный опыт по созданию безопасных улиц с успокоением трафика — это Москва. При этом хорошие специалисты даже с нашими стандартами могут сделать хорошо. Как пример — улица Баранова. Но проблема в том, что в неумелых руках эти же самые стандарты позволяют сделать дороги и не безопасные. У нас очень любят говорить о безопасности, но каждый представляет её как-то изощрённо: больше заборов и подземных переходов, чтобы можно было гонять по улицам как в Need For Speed. Нужно ли говорить, что это образ мышления из 1970-х, неэффективность которого была давно доказана во всём мире", — отмечает Гершман.

По мнению эксперта, пока каждая авария с пострадавшими не будет разбираться по примеру авиакатастроф с чётким перечнем причин и необходимых действий для недопущения такого в будущем, ничего не изменится.

Калининградцев стали чаще сбивать на переходах: как сделать "зебры" безопаснее - Новости Калининграда | Архив "Клопс"
Архив "Клопс"

В Калининграде после двух ДТП со смертельным исходом на пр. Мира эксперты предложили изменить подходы к оборудованию дорог. Прозвучали также инициативы по пр .Победы, где насмерть сбили ребенка.

1 846
+14
Заболевших Подробнее →
Коронавирус
Калининградская область, 9 июля
Заражения: 2 578
+14 за сутки
Выздоровления: 1768
+23 за сутки
Смерти: 41
На 8 июля
Обследованы: 98 690
+1 349 за сутки