17:54
Автор:

Что делать с общественным транспортом в Калининграде: четыре предложения экспертов

Что делать с общественным транспортом в Калининграде: четыре предложения экспертов  - Новости Калининграда | Архив "Клопс"
Архив "Клопс"

Разработчики комплексной схемы организации дорожного движения Калининграда озвучили предложения по улучшению работы общественного транспорта. Работу питерского НИПИ "ТРТИ" недавно утвердила администрация города. 

Что не так с городским транспортом

Разработчики КСОДД проанализировали данные из открытых источников и провели опрос населения. По словам экспертов, калининградские автобусы старые и не соответствуют экологическим стандартам. Не хватает трамвайных и троллейбусных маршрутов, в работе линии электропитания часто происходят сбои. Автобусы неэффективны, поскольку дороги перегружены, а проездные слишком дороги. До большинства отдалённых районов трудно добраться. 

Трамвай перевозит больше автобуса

Ежедневно в городе на 50 маршрутах работают 289 больших автобусов, 167 маршруток, 12 трамваев и около 50 троллейбусов. Согласно расчётам разработчиков КСОДД, трамваи перевозят 19 тыс. человек (по 1 500 каждый), а 456 единиц дизельного транспорта — 405 тысяч (около 900 пассажиров). 

Что делать с общественным транспортом в Калининграде: четыре предложения экспертов  - Новости Калининграда

Что нужно сделать

Во-первых, с 2020 года в Калининграде начнут обосабливать полосы для общественного транспорта. Автобусные выделенки появятся на четырёх направлениях. Подробнее об этом можно прочитать здесь

К 2025 году планируется также отделить от проезжей части трамвайные линии на Советском, Ленинском проспектах, пл. Победы, ул. Черняховского. Там придётся контролировать движение автомобилей. 

Второе предложение — предоставить на перекрёстках приоритет общественному транспорту. Светофоры должны быть оснащены датчиками, которые реагируют на появление автобуса, трамвая и троллейбуса и включают им зелёный в нужном направлении. Подобные системы уже реализованы в Москве, во многих городах Европы, в том числе в Ольштыне. 

Третье предложение. Троллейбусная сеть имеет потенциал для развития, нужно использовать этот вид транспорта на наиболее загруженных направлениях.

Четвёртое предложение — интегрировать трамвайную сеть в железнодорожную. Это позволит передвигаться из спальных районов и пригорода в центр Калининграда, используя одну пересадку. 

По проекту КСОДД, в 2020 году планируется провести мероприятия, обеспечивающие приоритет городскому пассажирскому транспорту. Заплатить за эти работы планируется из областного бюджета — всего более 100 миллионов рублей, к 2025 году — ещё 80 миллионов. 

3 221
+230
Смотреть
график