13.03.2019
17:14
Автор: Константин Сериков

Миллиарды на содержание и развитие: пять вопросов о настоящем и будущем трамвайной сети Калининграда

Миллиарды на содержание и развитие: пять вопросов о настоящем и будущем трамвайной сети Калининграда - Новости Калининграда | Архив "Клопс"
Архив "Клопс"

В Калининграде последний год разрабатывают концепцию развития трамвайной сети. Презентации и обсуждения проводят на разных площадках, сообщалось даже, что ведутся переговоры с производителем новых вагонов. "Клопс" узнал, в каком состоянии сейчас находится трамвайное хозяйство города и сколько нужно денег на его сохранение.

1. Подвижной состав

На предприятии "Калининград-ГорТранс" заявили, что нынешний подвижной состав является изношенным и неэффективным. Он не соответствует требованиям нормативных документов по перевозке пассажиров. Так, из 25 единиц 24 вагона выпущены в 1978–1994 годах, ещё один, польская Pesa, произведён в 2012-м. При существующей системе с одним маршрутом замене подлежат 24 вагона, финансовые затраты на приобретение трамваев оцениваются в 1,4 млрд рублей, или 58 млн за одну единицу. Сумма внушительная, однако напомним, что в 2016 году мэрия взяла в лизинг автобусов на 1,5 млрд рублей. Тогда город приобрёл 130 единиц транспорта. При этом жизненный цикл трамвая значительно больше, чем у автобуса.

2. Инфраструктура

На предприятии также фиксируют высокий износ контактной сети. Требуются капитальный ремонт 68,8 км пути, замена опор, проводов и другой инфраструктуры общей стоимостью в 495 млн рублей.

"Капитальный ремонт до 1993 года был организован и выполнялся в объёме 8 км в однопутном исчислении ежегодно с полной заменой опор и сети. С 1993 года комплексный ремонт производился только на участках, совпадающих с реконструкцией улиц", — отмечается в докладе "ГорТранса".

3. Сколько всего тратят на трамвай

Расходы по эксплуатации трамваев составляют 160 млн рублей в год. Субсидия за льготников — 12,5 млн в год, доход от перевозок — 69,5 млн рублей. То есть убыток предприятия ежегодно достигает 85 млн рублей, а себестоимость одной поездки пассажира составляет 57,8 рубля, по данным на середину 2018 года.

4. Где нужен ремонт в первую очередь

Протяжённость путей в Калининграде — 60 км, из них временно не эксплуатируется 21,4 км. Реконструкция же требуется 28 км путей на улицах Черняховского, Дзержинского, Аллея Смелых, Багратиона, Киевской, Фестивальной Аллее, Московском проспекте. Стоимость работ оценивается в 1,7 млрд рублей. Кроме того, требуется обновление технологического оборудования обслуживания путевого хозяйства — это 65 млн рублей, а также реконструкция и ремонт производственных зданий и конечных — ещё 560 млн рублей.

5. Предпосылки для модернизации трамвайной системы Калининграда

Согласно утверждённой администрацией программе комплексного развития транспортной инфраструктуры до 2035 года, объёмы трамвайных перевозок должны достигнуть 88 млн пассажиров в год. Предполагается, что вагоны будут возить треть городского населения, пользующегося общественным транспортом. Согласной этой же программе, объём капитальных вложений в модернизацию трамвайной системы оценивается в 3 млрд рублей. Однако цифры представлены без учёта обновления парка.

Ранее жители города и эксперт назвали пять идей, как вернуть популярность калининградскому трамваю.

2 309