16:43

«Ждём звонка четвёртый день»: калининградцы прилетели из Петербурга, а их багаж — нет

  1. Туризм
«Ждём звонка четвёртый день»: калининградцы прилетели из Петербурга, а их багаж — нет - Новости Калининграда | Фото: Георгий
Фото: Георгий

Жители Калининграда, прилетевшие из Санкт-Петербурга, уже четыре дня не могут получить багаж. В Храброво отправляют разбираться с Пулково, а в северной столице утверждают, что чемоданы отправили обычным порядком. Тем временем проблема не единична: без сумок, рюкзаков и колясок, по словам пострадавших, остаются ещё несколько пассажиров этого самолёта. «Клопс» разбирался, что делать в такой ситуации.

Капитан сказал, что багаж грузят

Калининградцы Георгий и Анастасия вернулись домой рейсом «Победы» в понедельник, 7 июля. Вылет из Пулково задержали примерно на час. Затем ещё час они просидели в самолёте, пока на борт якобы грузили вещи.

Прилетев в Храброво около 16:00, люди подошли к выдаче багажа. Постояли. Но сумок своих они так и не увидели.

«Как обычно: прошли, рядом с лентой встали... Багаж начал выезжать потихоньку, но нашего и ещё половины пассажиров не было! 

Я вот обратила внимание, там даже пара была: мужчина с СВО приехал и они тоже не дождались своего багажа... [Ребята] из Гусева, им в Храброво мотаться ну вообще неудобно, — сокрушается Анастасия. —  Мы хотя бы ещё в Калининграде, да, можем, подъехать... И ещё получается человек 35-40 — туристы, прилетели на отдых. Из Москвы, из Архангельска — все уже в пляжном таком — у них первый день там отпуска был».

По её словам, не получили свои чемоданы и пассажиры других рейсов и авиакомпаний.

«Параллельно с нами стояли люди, кто и из Шереметьево не получил багаж. Были рейсы «России». Мы летели «Победой», но в итоге у всех одинаковая история», — добавляет девушка.

«Без этой бумажки вообще никак»

Сотрудница аэропорта, к которой двинулась волна недовольных бесчемоданных людей, предложила  два варианта: либо оформить акт о неприбытии багажа, либо «просто встать в список и ждать звонка».

«Она взяла у нас ксерокопии паспортов, посадочных, телефоны. Сказала: ждите нашего звонка. Мы так и сделали. А потом оказалось, что без акта ничего не решить», — говорит Анастасия.

На следующий день пара пыталась дозвониться в Храброво, но безуспешно. Тогда они поехали в аэропорт лично.

«В итоге нам только через начальницу багажного отделения оформили задним числом акт о неприбытии багажа. Без этой бумажки вообще никак — не найти вещи и не получить компенсацию», — объясняет Георгий.

Ребят очень задело, что их, по сути, «отфутболивали»: едва они обращались к сотрудникам одного аэропорта, как их тут же направляли в другой.

«Нам в Храброво сказали обращаться в Пулково. В Пулково — обратно в Храброво. Представителей «Победы» в Калининграде нет, а те, кто сидит, говорят, что это не их компетенция», — добавляет Георгий.

Аэропорт розыском багажа не занимается

Помощник Калининградского транспортного прокурора Зоя Дзик напомнила: ответственность за багаж несёт авиакомпания. Если пассажиры не увидели его на ленте, в службу аэропорта, конечно, можно обратиться — уточнить, поступил он вообще или нет. 

Если вещей не нашли, аэропорт выдаст акт, что багаж не прибыл. (Если прибыл, но, например, испорчен, аэропорт также составляет акт, где описывает повреждения). Однако за розыск багажа воздушная гавань ответственности не несёт.

«В соответствии с частью 1 статьи 116 и статьёй 118 Воздушного кодекса РФ перевозчик несёт ответственность перед пассажирами воздушного судна, — объясняет помощник прокурора. — [В том числе] за утрату, недостачу или повреждение багажа после его принятия и до выдачи. Статья 119 устанавливает размер ответственности».

Что делать, если багаж пропал:

  1. 1. Сообщить о потере авиакомпании: на официальном сайте через форму обратной связи. Указать дату, номер рейса, приложить посадочный талон с биркой, как на багаже.

  2. 2. Получить в аэропорту прилёта акт о неприбытии багажа. Это обязательный шаг, который фиксирует факт отсутствия чемодана.

  3. 3. Если багаж окончательно утрачен или не найден, пассажиры вправе потребовать компенсацию.

Зоя Дзик подчеркнула: если представители авиакомпании отсутствуют в аэропорту, вопросы нужно решать напрямую через сайт авиакомпании или официальный офис перевозчика, подтверждая все свои шаги.

«Всегда нужно фиксировать обстоятельства, если нарушаются права пассажира, чтоб его дальнейшие действия нашли подтверждение», — добавила она. 

При обращении в авиакомпанию можно сослаться на Воздушный кодекс РФ и потребовать компенсацию, если груз так и не прислали. «Однако не стоит исключать, что, возможно, они его там в аэропорту нашли, что по какой-то причине он не был погружен в воздушное судно», — подытожила помощник прокурора.

Обновлено 10.07.2025 в 17:00

Анастасия и Георгий связались с редакцией и сообщили, что их багаж нашёлся. Выдали ли вещи другим пассажирам, им неизвестно.

В день прилёта молодых людей пресс-служба Пулково предупредила о возможных задержках багажа.