11:01

«Я вас услышал, коллеги»: лингвист объяснил, почему раздражает офисный сленг

  1. Россия и мир

Некоторые примеры рабочего сленга вызывают раздражение. Доцент Школы лингвистики и преподаватель НИУ ВШЭ Яна Ахапкина составила список самых неприятных лексических оборотов, пишет РБК

1. «Я тебя услышал»

Это выражение, заимствованное из популярной психологии, часто воспринимается как пренебрежительное и неискреннее. Его преимущественно используют чиновники и менеджеры. Оно может сигнализировать о нежелании собеседника вести дальнейший разговор. Заменить его можно более вежливыми фразами, такими как «понял», «учту», «приму к сведению» и т.д.

2. «Мне откликается»

Это необычное употребление глагола «откликаться» вызывает недопонимание у некоторых носителей языка. Хотя это выражение часто воспринимают как ошибочное, в будущем оно может стать правилом, считает эксперт.

3. «Вкусная» (новость/реклама/любая другая несъедобная сущность)

Эта метафора, хоть и построена на традиционном механизме, стёрлась и потеряла свою остроту. Когда троп становится избитым, он утрачивает эффективность.

4. «Доброго времени суток»

Это клише вызывает раздражение своей шаблонностью. В некоторых ситуациях его использование может быть уместным, но часто оно воспринимается как формальное и лишённое живости.

5. Обращение «коллеги»

Это слово очень официальное и может подчеркнуть дистанцию между собеседниками, вызывая раздражение. Также отсутствие этикетного определения некоторые воспринимают как неуважение. Дело в том, что принятые в речевом стандарте формулы требуют атрибута: например, «дорогие коллеги». 

6. Уменьшительно-ласкательные слова

Использование таких слов, как, например, «доксик» для «документа» и «презенташка» для «презентации» — это способ смягчить выражение и уменьшить формальность коммуникации. Однако важно не перегибать палку и не уводить общение в область слишком интимных или неуместных выражений. 

7. Заимствования из английского

Заимствования могут служить признаком принадлежности к определённому сообществу или корпоративной культуре, а также упрощать и сокращать сообщение. Однако, если подобные выражения избыточны, они не приживутся и будут раздражать.

Специалист по этикету назвала самые раздражающие формы общения в интернете.

Уйма
Читать