09:02

Специалист по этикету назвала самые раздражающие формы общения в интернете

  1. Новости
0:00
/
1:37
Специалист по этикету назвала самые раздражающие формы общения в интернете - Новости Калининграда | Архив "Клопс"
Архив "Клопс"

Чтобы не прослыть невежливым в интернете, следует избегать таких форм общения, которые могут быть истолкованы двояко, советует автор книги и Telegram-канала "Цифровой этикет" Ольга Лукинова. Об этом сообщает "РИА Новости" во вторник, 19 января. 

В интервью радио Sputnik специалист напомнила, что многие слова, знаки и символы, которые используются при онлайн-общении, могут раздражать или вызвать совсем не ту реакцию, на которую рассчитывает пользователь. Так, например, не стоит отправлять гифки и смайлики начальнику. Неэтично использовать различные сокращения типа "спс" вместо спасибо, например. 

Раздражающе звучит офисный сленг начала 2000-х, типа выражения "Доброго времени суток", считает Лукинова. Есть и другие фразы, от которых следует избавиться. 

"Выражение "Я вас услышал", когда хотим выразить несогласие, может восприниматься как негативный комментарий, как будто мы хотим проигнорировать человека. Негативная репутация закрепилась за выражением "Приносим извинения за доставленные неудобства". Это шаблонная фраза, которая не выражает наше искреннее сочувствие или сожаление, а всего лишь является ритуальной формой, чтобы избавиться от собеседника",  — сказала специалист (цитата по "РИА Новости").

Лукинова посоветовала также не злоупотреблять голосовыми сообщениями, которые собеседнику не всегда удобно прослушивать, а также забыть о Caps Lock.   Написанное заглавными буквами многими воспринимается как крик. Кроме того, не стоит отправлять сообщение, разбивая его на отдельные слова, заставляя адресата ждать, когда до него дойдёт все послание.