В Минпромторге России потребовали расширить доступность печатной продукции для покупателей и вернуть её в торговые точки, откуда она исчезла. Соответствующий проект постановления правительства опубликован на официальном портале проектов нормативных правовых актов.
«В Минпромторг России поступает информация о сокращении представленного в торговых сетях ассортимента периодической печатной продукции (а в некоторых случаях о его абсолютном исключении), что влечёт за собой ограничение доступа населения к средствам массовой информации. В целях исправления ситуации, а также восполнения на рынке предложения периодической печатной продукции представляется необходимым увеличить количество каналов сбыта такой продукции», — говорится в пояснительной записке.
Как пишет «Московский комсомолец», такой шаг властей стал ответом на исчезновение газет и журналов в супермаркетах. «С целью обеспечения стабильности системы распространения периодической печатной продукции целесообразно максимально сохранять работу с действующими дистрибьютерами», — уточняется в документе Минпромторга.
Торговым точкам, которые сократили ассортимент печатной продукции, Минпромторг порекомендовал восстановить его и расширить количество наименований. В министерстве предложили ориентироваться на ассортимент в 250 позиций для обычных стеллажей и 120 — для цилиндрических «вертушек».
В Союзе журналистов России попросили включить газеты в список товаров первой необходимости.