Телефонных аферистов могут раскрыть несколько ключевых фраз. О них рассказала агентству «Прайм» доцент кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им. Г. В. Плеханова Мери Валишвили.
Основная болевая точка, по которой бьют мошенники — забота о близких. Если вы слышите что-то из серии «с вашим родственником случилась беда», не спешите впадать в панику. Зачастую аферисты говорят, что близкий человек попал в аварию или в больницу. Иногда злоумышленники звонят даже от имени родственника.
Второй популярный сценарий — псевдооперации по счетам. Ключевые фразы: «Вас беспокоят из службы безопасности банка/из Центрального банка», «Продиктуйте номер банковской карты», «Продиктуйте код из смс-уведомления».
«Услышав одну из этих фраз, срочно прервите разговор. Напомню, что сотрудники банка никогда не спрашивают персональные сведения, а тем более коды подтверждения банковских операций», — прокомментировал эксперт.
Третий сценарий мошенники задействуют, начиная разговор с предупреждения: «Беседа конфиденциальна, её содержание нельзя разглашать третьим лицам». При звонке на официальные номера банков и других организаций вас всегда предупреждают о записи разговора.
Триггерными словосочетаниями также являются «несанкционированное списание», «блокировка карты», «безопасный счёт». Услышав это, немедленно прекращайте разговор. Можно перезвонить в банк или своим близким для уточнения информации и просто за советом, подчеркнула Мери Валишвили.
Госдума РФ намерена обязать банки компенсировать средства, похищенные аферистами со счетов.