Развитие трамвая в Калининграде не должно ограничиваться покупкой новых вагонов. Нужно строить специальные остановки для безопасности пассажиров. Такую точку зрения высказал «Клопс» глава общероссийского объединения защиты прав пассажиров Илья Зотов.
«Предложил бы к новой технике добавить инфраструктуру. Иначе это то же самое, что купить новые автобусы, но оставить старые остановки. Нужно менять всё в комплексе», — объяснил эксперт.
Илья Зотов считает, что трамвайная остановка должна находиться на одном уровне с входом в салон. Выходя из вагона, пассажиры оказываются не на проезжей части, а на огороженной барьерами площадке, откуда по светофору смогут пройти к тротуару.
«Чтобы не создавать сложности для автомобилистов и не приходилось резко тормозить, конечно, нужно делать обособленные остановки. Это сделано во многих городах мира и России», — сказал Зотов.
Калининградский трамвай имеет несколько остановок посреди дороги: на Советском проспекте, Черняховского. С запуском «тройки» добавится и трёхполосный Ленинский проспект. Пассажиры будут выходить сразу на проезжую часть, так как у новых вагонов нет ступенек.
Илья Зотов оценил «Корсары»: «Трамваи этого производителя используются в других регионах, особых нареканий нет. Гораздо лучше того, что ездит сейчас».
«Клопс» писал про остановки нового типа в специальном репортаже из Алма-Аты. Там нет трамваев, но общественный транспорт останавливается посередине дороги, а для пассажиров сделаны удобные выходы на тротуары.