17:38

Власти Калининградской области готовы менять нормативы по парковкам при строительстве нового жилья

  1. Мнения
0:00
/
2:09
Власти Калининградской области готовы менять нормативы по парковкам при строительстве нового жилья - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук/"Клопс"
Фото: Александр Подгорчук/"Клопс"

Власти Калининградской области готовы увеличить нормативы по парковкам при строительстве нового жилья. Об этом во время градостроительного совета сообщила руководитель регионального агентства по архитектуре и перспективному развитию Вера Касьянова.

С 2021 года возможность определять количество парковочных мест около новостройки должны региональные власти. Минимальная цифра прописывается в региональных нормативах градостроительного проектирования.

Нами подготовлен проект правил землепользования и застройки под те изменения генплана, которые сейчас произошли. Проект ПЗЗ будет направлен в город для общественного обсуждения. Мы с удовольствием выслушаем все предложения. Мы найдём золотую середину: сколько должно быть машиномест, какие размеры площадок и прочее", — отметила Касьянова. 

Архитекторы и специалисты обратили внимание на то, что Калининград входит в пятёрку городов России по числу автомобилей на душу населения. При сдаче новостроек чаще всего количество мест для парковок значительно уступает числу квартир. В ГИБДД высказываются за увеличение стоянок для транспорта. 

Нужны конкретные предложения. Если понимаем, что предусматриваем огромное количество автомобилей, то у нас здания должны быть 25 этажей или что-то ещё. Быстро решения не принять. Рассмотрим, как улучшить ситуацию", — отметил главный архитектор региона Евгений Костромин. 

Согласно утверждённым стандартам, на 1 000 человек приходится 350 машин. Хотя на практике этот показатель выше, говорит автоэксперт Алексей Нестеров.

Фактически предусмотренные места для машин составляют не менее 25% от установленного на количество квартир. 10% мест должны отводиться автомобилистам с инвалидностью", — говорит Нестеров.

Эксперт отмечает, что часто при организации парковок не учитываются требования к расстоянию от мест хранения машин до домов. 

Всё зависит от количества машин на парковке. Минимальное расстояние не может быть меньше десяти метров, если нет окон у дома, а при наличии уже — не ближе 15 метров", — считает Нестеров.

В минувший четверг на архитектурно-градостроительном совете Калининградской области архитектор Олег Копылов заявил, что жилые девятиэтажные дома можно назвать социальными и их строят для бедных. По мнению эксперта, современная тенденция — возводить пять этажей. Что думают об этом калининградцы, читайте здесь.