17:30

Эксперты рассказали, как можно победить пробки на Куршской косе

  1. Мнения
0:00
/
3:42
Эксперты рассказали, как можно победить пробки на Куршской косе - Новости Калининграда | Фото: Архив "Клопс"
Фото: Архив "Клопс"

Жители Калининградской области регулярно сталкиваются с пробками при въезде и выезде с Куршской косы. Сложности возникают практически каждые выходные. Транспортные эксперты рассказали "Клопс", как можно победить заторы в одном из самых ключевых мест притяжения в регионе. 

Что предлагает сделать администрация Куршской косы?

К лету планируют увеличить стоимость проезда для автомобилистов. Точная сумма пока не называется. С начала года сбор с посетителей Куршской косы вырос вдвое — до 300 рублей. При этом стоимость проезда для машин не изменилась. Сократить турпоток не получилось. В минувшие выходные в пробках стояла дорога до Косы и Зеленоградск. 

Электронная система оплаты проезда решит вопрос

Пункты въезда на Косу следует оборудовать электронной системой учёта машин, чтобы камеры автоматически считывали посетителей с билетами. Об этом "Клопс" рассказал автоэксперт Алексей Нестеров. 

Люди смогут покупать пропуск через сайты. Аналог системы работы на платных дорогах. Транспондер считывает информацию: те, кто едут без оплаты — получат штрафы. Это существенно сдвинет очередь, не нужно будет стоять у шлагбаума. Люди раньше заедут и быстрее захотят отправиться домой, а значит, что очередей будет меньше и на выезд", — отметил Нестеров. 

Другое эффективное решение — регулировать стоимость билетов в зависимости от сезона. Эксперт советует присмотреться к опыту коллег из Литвы, два летних месяца посещение парка на машине обходится в 20 евро, а в другое время года — в пять. 

Следует отменить сбор для пешеходов и велосипедистов. Это простимулирует отказ от личного транспорта, что также благоприятно скажется на заторах. Чтобы на Косу не въехало слишком много туристов одновременно, на сайте нужно сделать счётчик, который бы показывал количество посетителей. Эту информацию должны видеть все желающие", — отмечает Нестеров.     

Пробки начинаются задолго до въезда в нацпарк | Архив "Клопс"
Пробки начинаются задолго до въезда в нацпарк. Архив "Клопс"

Изменить схему движения

Побороть пробки можно не только увеличением стоимости проезда, но и увеличив пропускную способность дороги с помощью технических средств, считает доктор наук, профессор МАДИ (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет — ред.) Михаил Якимов. 

Это известная проблема на пунктах особо охраняемых территорий, погранпереходах, режимных территориях, на участках платных дорог. Есть технические мероприятия по увеличению пропускной способности: расширение проезжей части до нескольких полос с организацией реверсивного движения, в зависимости от спроса. На самом участке при стеснённых условиях пункты пропуска возможно сместить и поставить их вдоль дороги. Появится возможность организации дополнительной полосы", — отмечает Якимов. 

Пробка на выезде с Куршской косы. Запись с камеры нацпарка
Пробка на выезде с Куршской косы. Запись с камеры нацпарка.

За модернизацию пункта пропуска выступает и транспортный инженер, эксперт ОНФ Николай Мельков. 

За последние десять лет ничего толком не изменилось, люди идут за билетами. Можно поставить аппараты, где самостоятельно покупаешь билет, надо сделать покупку через интернет, чтобы вообще ехать без остановок. У нас часто на таких платных участках куда уходят деньги от посетителей — неясно. Понятно, что в какой-то бюджет и фонд, но куда тратят средства конкретно — никто не знает, поэтому годами ничего не меняется. Все решения уже есть, нужно только брать и применять", — говорит Мельков. 

Сколько готовы платить калининградцы?

Калининградцы не готовы платить за въезд на Косу больше 100-200 рублей. Таковы итоги опроса читателей в группе "Клопс" во Вконтакте. За минимальную цену высказались две трети респондентов. 500 рублей и более готов платить лишь каждый десятый. Комментируя вопрос, многие не понимают, куда уходят деньги. 

На прошлой неделе московский блогер Аркадий Гершман назвал "кабинками позора" туалеты на Куршской косе. Специалист в области городской среды раскритиковал инфраструктуру для туристов. Глава нацпарка Анатолий Калина назвал заявление Гершмана несерьёзным. На что пойдут деньги от въезда на Косу, читайте здесь.