Идея ограничить цены на сахар и подсолнечное масло — не совсем верный подход к решению проблемы роста стоимости продуктов для потребителей, так как бизнес не может работать себе в убыток. Об этом "РБК Калининград" рассказали предприниматели региона.
Заместитель генерального директора "Spar — Калининград" Алексей Елаев считает целесообразным регулировать оптовые цены, так как бизнес не может "прыгнуть выше головы".
Если сейчас закупочная цена на сахар 50 рублей в Москве, с логистикой в Калининград это ещё плюс четыре рубля за килограмм. Невозможно прыгать выше головы и продавать товар ниже закупа. Если кто-то хочет установить предельные цены, то необходимо либо компенсировать эту разницу торговым сетям — за счёт субсидий, либо каких-то налоговых льгот, либо работать с оптовиками, компенсируя им их убытки. Мы можем отдавать товар хоть бесплатно, главное, кто за это заплатит? Всё очень просто: наш бизнес не предполагает больших прибылей, нельзя за счёт текущей прибыли что-то менять. Можно делать только за счёт работы с оптовым звеном. Если будут оптовые цены дешевые, то будут и дешёвые розничные", — считает Елаев.
С тем, что компании могут столкнуться с работой в убыток и дефицитом товаров, согласился председатель комитета по торговле Калининградской торгово-промышленной палаты, глава совета директоров компании "Юринат" Юрий Дергачёв. В качестве решения проблемы собеседник издания предложил снизить пошлины на импорт сахара.
Тогда, может, и цены сами по себе естественным образом выравниваются. На примере Калининградской области видим, что у нас цена на сахар — с того момента, как сахар мы стали продавать растаможенный на Россию по полной схеме растаможки — цена на сахар в начале не очень сильно выросла, а сейчас рост неизбежен экономически. На мой взгляд, любые ограничения по предельным ценам приводят на самом деле к не очень хорошим явлениям. Но может быть нюанс. Тут получается, если мы будем пытаться сделать наш рынок несколько закрытым, есть смысл говорить о каком-то регулировании цен внутри отдельно взятого рынка. Если говорить о том, что мы рынок свободный и незакрытый от импорта, от экспорта, то в этом случае регулирование не принесёт тот желаемый результат, на который рассчитывают власти", — Дергачёв.
Руководитель рыбколхоза "За Родину" Сергей Лютаревич заявил, что регулировать цены бесполезно, если если не управлять себестоимостью продукта.
У семечки, как у любого продукта, есть себестоимость. Если она выросла в два раза, толку что вы будете регулировать стоимость подсолнечного масла? Предприятия могут приостановить свою деятельность, на которую была установлена эта цена. Мы покупаем масло в Воронеже и каждый раз плачем, когда видим счёт на оплату. В том году покупали по 54 рубля, в этом по 106. Было 54 станет 95. Это никак не повлияет на себестоимость дальнейших продуктов. Здесь надо смотреть двусторонне. Когда подсолнечное масло или тот же сахар идёт для дальнейшей переработки, комплектующие для любого другого бизнеса — как мы покупаем для шпрот и потом шпроты продаём. А если мы говорим про розницу, там совсем другое должно быть регулирование. Но когда государство начинает регулировать, особо до добра это не доводит", — считает Лютаревич.
По информации СМИ, правительство рекомендовало ограничить 110 рублями розничные цены на подсолнечное масло и 45 рублями на сахар. Путин объяснил, с чем связан рост стоимости продуктов в России.