Преподаватель ОБЖ лицея №18 Калининграда Владимир Семёнов считает свой предмет самым полезным в жизни. Своим мнением педагог с 14-летним стажем поделился с "Клопс" в ответ на заявление HR-специалистов, которые назвали основы безопасности жизнедеятельности самым ненужным и устаревшим уроком в школьной программе.
Если ты знаешь математику и русский на пять, но не знаешь азов самоспасения, то в чрезвычайной ситуации ты не справишься. На данный момент практически все кабинеты во всех школах региона оснащены и манекенами для оказания медицинской помощи, и макетами автомата Калашникова, и оборудованием по противохимическим действиям. Стоит посмотреть на результаты Всероссийской олимпиады школьников. Там участники выполняют большой объём практических заданий: даже тушат пожар и спасают утопающих", — говорит учитель.
Семёнов подчеркнул, что каждый преподаватель ведёт урок по-своему. Он например, приглашает персонал из областной больницы, чтобы научить детей оказывать медицинскую помощь.
Как рассказала "Клопс" специалист Калининградского областного института развития образования и председатель Ассоциации учителей ОБЖ Калининградской области Екатерина Фадейкина, преподаватели региона регулярно проходят курсы повышения квалификации. В школы по-прежнему идут работать военные в отставке, но все они проходят обучение.
Раньше действительно было время, когда на уроках ОБЖ обучали только надевать противогаз и разбирать автомат Калашникова. Сейчас это сохранилось только в модуле "Гражданская оборона и военная подготовка". Теперь школы оснащены современным оборудованием: тренажёрами, квадрокоптерами, очками виртуальной реальности, которыми детей учат пользоваться. Сейчас наша главная задача — научить детей распознавать опасность, по возможности её избегать и правильно действовать в случае необходимости, — рассказала Екатерина Фадейкина.
Требования к изучению основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) изменились. Курс разделили на тематические модули, в том числе посвящённые безопасности в информационном пространстве и интернете.