В Калининградской области провели конкурс на установку девяти пунктов автоматического весогабаритного контроля. Об этом сообщает пресс-служба регионального правительства.
Такие радары определяют габариты и вес транспортных средств. Рамки на дорогах установлены таким образом, что объехать их грузовик не может. Меры приняты для снижения количества нарушений при перевозке тяжеловесных грузов и уменьшения ущерба, наносимого дорогам при проезде фур. Одна такая рамка в 2016 году установлена на дороге Родники — Курган.
На пяти автодорогах: Калининград — Балтийск, Ижевское — Светлый, Зеленоградск — Приморск через Светлогорск, Калининград (от п. Борисово) — Знаменск — Озёрск — Гусев — Добровольск — Неман, Полесск — Большаково, помимо таких радаров, появятся метеостанции для сбора информации о погоде и состоянии дорожного покрытия.
Остальные четыре трассы: Чкаловск — Люблино — Взморье, Калининград — Долгоруково, Советск — Гусев, Добровольск — Кутузово — Нестеров — Чистые Пруды — Краснолесье — оборудуют стационарными пунктами автоматического весогабаритного контроля.
"Как показывает статистика, перевозчики стали в десятки раз меньше нарушать правила перевозки тяжеловесных грузов. Большегрузные автомобили едут с неполными кузовами, а водители фур следят за техническим состоянием своих полуприцепов. Вместе с тем Калининградская область имеет развитую сеть автомобильных дорог, что даёт возможность недобросовестным перевозчикам объезжать пункт с перепробегами в 30–40 километров. Поэтому для того чтобы сохранить областные дороги, губернатором Антоном Алихановым было принято решение о строительстве ещё девяти автоматических станций весогабаритного контроля", — рассказала министр развития инфраструктуры Елена Дятлова.
В апреле 2017 года калининградские дальнобойщики планировали бастовать из-за фоторамки на дороге Родники — Курган.