17:18

Власти Калининграда в ближайшее время не планируют выделять отдельную полосу для трамваев

  1. Новости
Фото из архива Клопс.Ru.
Власти Калининграда не планируют выделять трамваю обособленную полосу для движения через центр. Об этом корреспонденту Клопс.Ru сообщил глава города Александр Ярошук.

По словам градоначальника, если полосу отделять от автомобилей, то в неё следует пустить весь общественный транспорт.

Электротранспорт становится привлекательным для пассажиров, когда движение осуществляется в непрерывном режиме. Этого можно достичь, только отделяя трамвайные полосы от других участников движения. Однако в Калининграде трамвай едет по выделенным полосам только на ул. 9 Апреля и по ул. Фестивальная Аллея. Двигаясь по Ленинскому проспекту и ул. Черняховского, вагоны стоят в пробке вместе со всеми, а на Советском проспекте — даже дольше, чем другой транспорт, так как ожидают, пока автомобилисты повернут налево.

"Нужно менять трамвайное полотно, чтобы пустить туда весь общественный транспорт, на это нужны миллиарды, поэтому пока для трамваев выделять ничего не будем, в этом просто нет смысла", — подытожил Ярошук.

При этом градоначальник отметил, что в случае запуска федеральных программ по поддержке электротранспорта Калининград будет претендовать на получение субсидий. Речь идёт о ремонте не только линий для действующего маршрута №5, но и направлений на ул. Тельмана и проспекте Мира. Кроме того, за счёт федерального бюджета планируется обновить подвижной состав.

Разработчики генерального плана Калининграда предлагают развивать трамвайную сеть в городе в сторону жилых микрорайонов. Планируется построить новые линии на Октябрьском острове по Солнечному бульвару, а в перспективе — вывести эту ветку в район Московского рынка, после того как там будет построен мост через Преголю. Также новые трамвайные маршруты прописаны на улицах Киевской, Инженерной, Генерала Толстикова.