Новости
Автор: Константин Сериков
10.04.2017
18:31

Больше аварий и пробок: эксперты о предлагаемых изменениях ПДД

Фото из архива Клопс.Ru Фото из архива Клопс.Ru
Фото из архива Клопс.Ru
В России планируют внести корректировки в ПДД, которые касаются проезда перекрёстков с круговым движением. Кроме того, в городах могут ввести зоны успокоенного движения.
 
Чиновники рассчитывают, что поправки позволят привести ПДД к европейским стандартам, однако опрошенные Клопс.Ru эксперты отмечают, что это приведёт к росту аварий и увеличению заторов на дорогах.
 

Частые изменения в ПДД постоянно путают водителей

 
В Калининграде "круговые" дорожные развязки сегодня существуют на ул. Донского, Борзова, Московском проспекте, ул. Горького, на пл. Василевского и – сразу три – на Сельме. Не все они одинаковые, поэтому целесообразнее регулировать въезд и выезд с помощью знаков, считает глава регионального союза защиты прав автомобилистов Георгий Румянцев. По его словам, новшества в ПДД появляются у нас в стране в последнее время ежегодно, у водителей просто нет возможности привыкнуть к ним.
 
"Только недавно меняли ПДД в области кругового движения, теперь снова изменения. Сейчас всё регламентируется дорожными знаками приоритета, есть перекрёстки, где тот, кто на "круге", тот главный, и наоборот, на ул. Борзова круговое движение не дает преимущества, если это стандартизировать, будут пробки", — отмечает Румянцев.
 
Стоит отметить, что в рамках проекта "Сам себе гаишник" в Калининграде на пл. Василевского добавили недостающий знак "Уступи дорогу". При первоначальном открытии движения этого знака не было, и там возникали аварийные ситуации. Похоже, к изменениям в ПДД не привыкли не только водители, но и те, кто занимается организацией движения.
 

На маленьких калининградских улочках будут гибнуть люди

 
Что касается проекта создания спокойных зон, то на маленьких калининградских улицах могут чаще случаться аварии с пострадавшими. Такую точку зрения высказал калининградский юрист, авто-эксперт Алексей Нестеров. Отметим, на некоторых дорогах хотят ограничить скорость до 30 км/ч, запретить обгон. Пешеходам же разрешат пересекать дорогу в любом месте.
 
"В ПДД уже есть дорожный знак "Жилая зона", водители его знают, и не выбирают скорость больше 20 км/ч, а пешеходы пользуются приоритетом. Обычно это вводится во дворах, зачем подобное распространять на дороги, не совсем понятно", — пояснил Нестеров. Специалист считает, что появление такой зоны для водителя может стать полной неожиданностью, а имеющие приоритет пешеходы потеряют бдительность, и это приведёт к большому количеству наездов.
 
1