Муниципальное предприятие "Калининград-ГорТранс" заключило соглашение с частным предприятием ИП Койков на обслуживание маршрута № 5 и частично № 28. Об этом Клопс.Ru сообщил директор предприятия Анатолий Мухомор.
По словам главы "ГорТранса", приглашение частника на маршрут связано с нехваткой как подвижного состава, так и персонала. В результате по троллейбусному маршруту № 5 ходят автобусы частного предприятия, а после изменения маршрутной сети в январе четыре автобуса ходят дополнительно по маршруту № 28. Заключительный договор совместного товарищества с предприятием ИП Койков не является нарушением законодательства, говорят в "ГорТрансе".
"Работать с частником пришлось из-за того, что у нас возникла проблема с автобусами и персоналом. Мы рассчитали свою работу исходя из лотов в новой маршрутной сети, но из-за ремонта дорог сейчас вынуждены работать ещё на временных маршрутах №№ 46 47 и 2К", — отметил Анатолий Мухомор.
По его словам, муниципальное предприятие получает от частника по 5 тысяч рублей в месяц за каждый вышедший на линию автобус. Сегодня на маршруте № 5 работают 12 автобусов и четыре — на маршруте № 28. Что касается финансово-хозяйственной деятельности "подкрышника", то муниципальное предприятие этих вопросов не касается.
"У ИП Койков есть лицензия на перевозки, мы выступаем как обладатели маршрутов. Всю выручку они собирают себе, оплачивая право работать на маршруте. В договоре с компанией прописали нарушения (за невыход на линию или ненадлежащее состояние автобусов). Бывали случаи, когда мы их штрафовали за самовольный сход с линии", — отметил Мухомор.
По его словам, как только ситуация с ремонтом дорог на Октябрьский остров закончится и необходимость в дополнительных маршрутах пропадёт, с частником контракт будет расторгнут. Следует отметить, что у пассажиров нареканий к работе автобуса № 5 после выхода частной компании не возникает.
Отметим, на городских маршрутах так называемые подкрышники появились в бытность старой маршрутной сети и работы крупнейшего предприятия "БалтАвтоЛайн". По некоторой информации, оно полностью существовало благодаря автобусам, которые фактически принадлежали сторонним компаниям.
В администрации критиковали подобную систему работы, однако, когда в городе случился транспортный коллапс, глава Калининграда Александр Ярошук пригласил всех "подкрышников" прийти в "ГорТранс", где они смогут получить маршруты.
"Подкрышниками" называют мелкие компании, которые владеют несколькими автобусами и самостоятельно не могут участвовать в конкурсе из-за отсутствия должной инфраструктуры. Крупные же компании-перевозчики, беря их под свою опеку, экономят на расходах, по сути, просто сдавая в аренду маршруты и не затрачивая ни копейки на эксплуатацию парка и его содержание.