17:46

Госавтоинспекция поставила "неуд" за подготовку калининградских дорожников к зиме

  1. Новости
В Госавтоинспекции Калининградской области неудовлетворительно оценивают готовность  к зиме региональных предприятий, которые должны убирать дороги. Проблемы есть и в Калининграде, и в других городах региона. Об этом на правительственном заседании сообщил глава регионального управления ГИБДД Андрей Державицкий.
 
По его словам, прошлой зимой в регионе на скользких и плохо отремонтированных дорогах произошло 21 ДТП, погиб человек. Однако последний мониторинг показал, что предприятия снова не готовы к работе.   
 
"Основная проблема — нехватка спецтехники и персонала на муниципальных предприятиях", — отметил Державицкий.
 
По его словам, в Полесском, Озёрском, Зеленоградском районах нашли сомнительный выход из положения: там заключили договоры с региональными предприятиями (ДЭП).
 
"ДЭПы убирают муниципальные дороги только после того, как очистят региональные трассы, то есть через 6—8 часов после снегопада", — отметил Державицкий. Всё это время жители  районных городов вынуждены передвигаться по гололёду, а в посёлках и вовсе не намерены чистить улицы.
 
Главный гаишник региона утверждает: дорожники не заготовили нужное количество реагентов, и ко всему прочему многие муниципалитеты имеют задолженности перед подрядчиком за уборку дорог ещё за прошлый год.
 
Руководители районов и городов обещают решить все накопившиеся проблемы в ближайшие сроки, но этим обещаниям не слишком верят в региональном правительстве.
 
"Кто-то уверяет, что у них всё хорошо, в чём есть сомнения. До конца следующей недели мы дали им время отыграть все процедуры", — отметил после совещания врио губернатора Антон Алиханов.
 
По словам Державицкого, у калининградской "Чистоты" также не хватает техники, а та, что есть, сильно изношена.
 
"Муниципальное предприятие "Чистота" способно выпустить на линию в сутки не более 15 единиц, при этом износ ЗИЛа приближается к 100%", — отметил глава ГИБДД.
 
Глава Калининграда Александр Ярошук подтвердил, что сложности с техникой есть, но надеется, что ситуацию спасут контракты, которые администрация заключила с частными компаниями. Те готовы помочь городу в случае обильных снегопадов.
 
Ярошук предложил вместо того, чтобы устанавливать метеостанции, потратить деньги на  снегоуборочные машины. По его мнению, современные автомобили не хуже метеостанций могут информировать водителей о дорожных условиях. Стоимость одной станции составляет 4,5 миллиона рублей, а в области планируется установить 35 таких устройств.
 
Федеральные и региональные дороги будут убирать 10 предприятий. Как пояснил начальник управления дорожного хозяйства области Геннадий Лейбович, заготовлено 3 849 тонн соли (40% от среднегодовой потребности) и почти 18 тонн песчано-солевой смеси (56% от потребности).
 
Региональная Госавтоинспекция предложила организовать в регионе единую диспетчерскую службу, которая будет мониторить обстановку и информировать о ситуации с уборкой дорог. Однако в областном правительстве к этой идее отнеслись скептически, сославшись на то, что у региональных властей нет таких полномочий.
 
Напомним, в начале 2016 года в Калининграде из-за обильного снегопада город практически встал из-за большого количества снега. Выяснилось, что муниципальное предприятие "Чистота" не может в снегопад оперативно очищать весь город. Тогда же в ГИБДД сообщили, что плохая уборка снега не стала для них сюрпризом — такая ситуация повторяется из года в год.
 
По мнению начальника отдела надзора регионального УГИБДД Николая Потапчука, главная причина — отсутствие ежедневного оперативного управления в МП "Чистоте": нет оперативок, плана работы. Не менее важная причина, по мнению заместителя руководителя городского отдела ГИБДД Александра Вытнова, — нехватка на муниципальном предприятии исправной техники, это подтверждено документально.
 
На нехватку техники ссылались и городские власти. По мнению председателя городского совета депутатов Андрея Кропоткина, с учётом скудного бюджета и невозможностью пока приобретать транспорт для нужд муниципального предприятия, нужно брать технику в аренду во время пиковых нагрузок. В этом году таким образом и планируют подстраховаться.