14:32

Эксперт раскритиковал идею выделенных полос для автобусов на центральных улицах Калининграда

  1. Новости
В центре Калининграда не стоит вводить выделенные полосы для общественного транспорта. Такое мнение Клопс.Ru высказал доцент кафедры КГТУ, заслуженный дорожник Кузбасса Геннадий Савкин, приведя свои расчёты.
 
По его словам, на улице Черняховского и Ленинском проспекте выделенные полосы для общественного транспорта не только не помогут, но и приведут к значительному ухудшению пропускной способности центра города. 
 
По словам транспортного инженера, за час через остановку "гостиница "Калининград" проходит 180 единиц общественного транспорта: маршрутки, троллейбусы, автобусы, в том числе автобусы пригородного направления. Это слишком большое количество транспорта, полоса не справится с нагрузкой, а очередь из автобусов растянется до эстакадного моста.
 
"Всё понятно по хронометражу: мы выделяем полосу, 180 единиц там останавливается за час — значит, в одну минуту должны пройти 3 автобуса, то есть интервал — 20 секунд. Но ни один автобус не сможет высадить и принять на борт пассажиров за столь короткое время", — отмечает Савкин.
 
По расчётам специалиста, автобусы и троллейбусы стоят на остановках не менее 40 секунд, а пригородные и вовсе могут ждать пассажиров до 4 минут.
 
"Выделенная полоса будет препятствовать самому общественному транспорту. Сейчас туда приходит одновременно по восемь единиц транспорта, и ведь никто не старается сразу уехать. Особенно частники стоят как можно дольше на остановке, шустрее бывают маршрутки, но не все: некоторые стоят — червонцы собирают", — отмечает Савкин.
 
По словам специалиста, для работы выделенной полосы придётся видоизменить саму проезжую часть и, возможно, даже сократить на одну полосу, так как по стандартам "выделенка" должна быть шире обычной полосы — от 3,5 до 4 метров.
 
В итоге, по мнению Савкина, все четыре полосы (включая трамвайные пути) будут буквально забиваться транспортом. А водители легковушек будут впускать автобусы в свою полосу без особого энтузиазма.
 
С аналогичными проблемами столкнётся транспорт с выделенной полосой и на ул. Черняховского. Там проезжая часть ещё уже, а значит, сложнее станет всем участникам движения.
 
Множество калининградских улиц и вовсе не приспособлены к выделенным полосам для движения транспорта, так как они двухполосные.
 
По мнению Савкина, реально работать выделенные полосы смогут на ул. 9 Апреля и на Второй эстакаде. 

"На Советском проспекте — там поменьше, конечно, интенсивность, там, думаю, может сработать выделенная полоса, но не на всех участках, например у КГТУ идёт сужение проезжей части", — отмечает Геннадий Савкин.
 
Напомним, на прошлых выходных глава города Александр Ярошук заявил, что выделенные полосы для общественного транспорта в Калининграде появятся в 2017 году.
 
Сама идея не нова. Городские власти пять лет назад пытались внедрить выделенные полосы для общественного транспорта на центральных улицах города. В частности, предполагалось, что уже осенью 2012 года первые полосы появятся на Ленпроспекте, а в 2013 году — на ул. Черняховского.
 
В Госавтоинспекции, а также сами перевозчики раскритиковали возможное появление в городе таких полос. По их мнению, их внедрение общественному транспорту не поможет.
 
В свою очередь Савкин отмечает, что проблема с общественным транспортом не в выделенной полосе, а в том, что на Ленинском проспекте и ул. Черняховского слишком много общественного транспорта, чего не учли при разработке новой маршрутной сети.