Городская Госавтоинспекция и автотранспортные предприятия выступили против выделенных полос для общественного транспорта в центре Калининграда. Тем не менее, горвласти намерены выделить одну полосу для автобусов после того, как заработают "Закон об эвакуаторах" и новая транспортная схема. Тема обсуждалась на "круглом столе" в администрации города.
Замглавы администрации Калининграда Сергей Мельников заявил, что уверен: выделенные полосы помогут общественному транспорту двигаться быстрее. По его мнению, обособленные полосы должны появиться на Ленинском, Советском, Московском проспектах, ул.Черняховского и даже на ул.Горького, где всего две полосы для движения в одну сторону.
Перевозчики и ГИБДД негативно отнеслись к идее городских властей. В частности, руководитель компании "Балттрансавто" Владимир Савенко отметил, что население в общественный транспорт уже не загнать, тем более в такой, который ездит на дорогах сегодня.
Начальник отдела надзора УГИБДД Николай Потапчук также не поддержал идею:
"У нас через центр проезжают 36 маршрутов, они все и встанут в пробку на своей выделенной полосе, – сказал он. – Наш город просто не приспособлен для введения выделенных полос".
Напомним, городские власти уже несколько лет пытаются внедрить выделенные полосы для общественного транспорта на центральных улицах города. В частности, предполагалось, что уже осенью 2012 года первые полосы появятся на Ленпроспекте, а в 2013 году – на ул. Черняховского. Но их внедрению препятствуют отсутствие работающего закона об эвакуаторах и комплексной схемы организации дорожного движения.