Министерство транспорта и коммуникаций Литвы возражает против реструктуризации госпредприятия "Железные дороги Литвы", поскольку с учётом калининградского транзита это не соответствует интересам национальной безопасности. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Балтийскую службу новостей.
Позицию ведомства относительно предполагаемой реорганизации железных дорог озвучил глава министерства Рокас Масюлис. "Необходимо помнить, что Литва обеспечивает железнодорожный транзит в Калининград. В интересах не только Литвы, но и всей Европы, чтобы транзит в эту зону находился под контролем", — заявил министр.
По мнению литовского чиновника, "геополитические цели диктуют, чтобы этим не занималось слабое предприятие". Между тем именно к такому повороту событий может привести дробление предприятия "Литовские железные дороги", которое сегодня контролирует все перевозки. "Представьте себе, что мы открыли двери и раздробили рынок", — сказал Масюлис.
Министр уверен, что именно это и "является стратегической целью России". "Сколько времени занял бы демпинг цен, и речь идет не о коммерции, а о политике, геополитике. Отпустив вожжи, я уверен, мы бы столкнулись с попытками России утвердиться в этих перевозках", — считает он.
По утверждению Масюлиса, подобная ситуация с недопониманием в Брюсселе значения калининградского транзита была при вступлении Литвы в 2004 году в ЕС. "Европа сначала не понимала, что из себя представляет этот транзит, а потом поддержала нас в необходимости предоставления исключений, чтобы все в Литве было в одних руках, потому что в конечном счете это в интересах всей Европы", — подчеркнул министр.