15:51

Подруга убитой в Славске школьницы догадывалась, кто может быть причастен к расправе

  1. Новости
Региональный следственный комитет завершил расследование уголовного дела об изнасиловании и убийстве 13-летней школьницы, жительницы одного из поселков Славского района. Обвиняемый в этих жутких преступлениях – 23-летний Иван* – ожидает решения суда в СИЗО. Он ни разу за время следствия не отказался от своих изначальных показаний, не воспользовался правом не свидетельствовать против себя, в деталях описывая, как расправился с маленькой жертвой.

Больше никто общаться не хотел

Как говорят следователи, обычно им психологически непросто расследовать дела об убийствах и изнасиловании детей: подозреваемый замыкается, не вдается в подробности содеянного, но это был один из редких случаев, когда подозреваемый, а затем уже и обвиняемый так подробно и откровенно рассказывал о случившемся.
 
– Показания задержанного были тщательно проверены. Выводы десяти молекулярно-генетических экспертиз развеяли всякие сомнения следствия, – рассказала журналистам старший помощник руководителя следственного комитета Марианна Андрюшина. – Не вполне ясным осталось только отношение Ивана к тому, что он сотворил. Да, осознал тяжесть совершенных надругательств над 13-летней девочкой и ее убийства, даже заявил, что раскаивается, но чем продиктовано это раскаяние – переживанием, что лишил жизни юную девушку или страхом перед предстоящим приговором? На один из главных вопросов «Зачем?» он ответил: «Не знаю, что на меня нашло…» Сам факт общения с девочкой объяснил тем, что больше с ним никто общаться не хотел. В Калининградскую область его семья перебралась в 2012 году из Ингушетии. Популярностью и расположением на новом месте они не пользовались. Незадолго до преступления один из односельчан ударил Ивана, но он, не ответив обидчику, просто убежал. Не желая насмешек, выбирал для общения тех, кто младше и слабее…
 
На днях Иван предстанет перед судом по обвинению в убийстве малолетней, сопряженном с изнасилованием и насильственными действиями сексуального характера. Если суд признает его виновным, то за решеткой он может провести всю оставшуюся жизнь.

Родные искали девочку двое суток

13-летняя Оля* пропала 23 сентября прошлого года. Она ушла около десяти вечера и к утру домой не вернулась. Обеспокоенная мать звонила дочери, та не отвечала. Анна Сергеевна* надеялась на то, что дочь заночевала у подруги, а утром от нее пошла в школу. Но и на уроках Оля не появилась. Потом родные решили – загулялась и боится идти домой, ругать будут, потому прячется. Но поиски дочери и сестры не прекращали ни на минуту. Они метались из одного поселка в другой. До последнего были уверены, что никто Олю обидеть не мог. В полицию заявили спустя двое суток. На следующий день истерзанное тело девочки нашел один из ее родственников в поле, недалеко от местного кладбища.
 
– Как следует из показаний обвиняемого, в тот вечер он находился в состоянии алкогольного опьянения, – сообщили следователи регионального СК, – с Олей он был знаком. Близких отношений у них не было, он прекрасно знал, сколько ей лет. Он позвонил девушке, позвал погулять, они встретились. Затем завел ее в безлюдное место, надеясь на интимную близость, но, получив отказ, толкнул девочку на землю, изнасиловал, после чего задушил. Чтобы скрыть следы преступления, тело Оли перенес в поле и оставил в зарослях осоки.

Жизнь разделилась на до и после

Оля – младшая из четырех детей. И для родных была лучиком света. Добрая, жалостливая – в дом тащила всех брошенных котят, щенят, где какого бомжа увидит, несется домой за миской супа или каши.
 
– Мы до сих пор не понимаем, за что он так поступил с нашей светлой, любящей жизнь и людей девочкой, – сказала журналистам сестра убитой. – У него самого сестра – ровесница Оли, они даже чем-то похожи между собой. Как у него рука поднялась? Не понимаю, почему она оказалась с ним наедине. Может, пожалеть хотела, поддержать? Иван в тот вечер от местных мальчишек по морде получил, а Оля не могла видеть, когда человеку плохо или больно. Наша жизнь разделилась на до и после. Мама не принимает смерть Оли, утешает себя тем, что та уехала куда-то очень далеко и надолго. Переубедить ее мы не пытаемся, наверно, только с этой мыслью мама может жить. Поддерживаем, как можем. Только время не лечит, легче не становится…
 
Родные обвиняемого на связь с семьей Оли не выходили, извинений не приносили, соболезнований не выражали. Они по сей день уверены, что Иван не причастен к убийству школьницы. Один из братьев обвиняемого попросил журналистов «Страны Калининград» о встрече, мол, он знает, кто расправился с девочкой, и готов назвать имя этого человека, но в назначенный час не пришел, мобильный телефон отключил.
 
Удивила и подружка Оли, самая близкая, самая верная. Галина* проходит по делу как свидетель. Она изначально догадывалась, кто может быть причастен к преступлению, но не сразу рассказала о своих подозрениях. Сначала она уверяла, что Оля пошла домой, что не знает, где она может быть и с кем. Уже позже призналась следователям, что домой в тот вечер они с Олей шли вместе. По дороге Галина беседовала по мобильнику с Иваном, тот предложил встретиться, сказал, что находится в районе кладбища, но она отказала. Следом молодой человек позвонил Оле. Галина видела, как подруга проскользнула мимо своего дома и свернула в сторону кладбища. На похороны подруги Галя не пришла…
 
* Имена изменены в связи с требованиями действующего законодательства