Житель Гурьевска 22-летний Виктор Соловьёв уже 9 месяцев отбывает наказание в колонии-поселении в пос. Славинске Гвардейского района. Осудили его на 8,5 лет. Он признан виновным в жуткой аварии, унесшей три жизни. Но вину свою Виктор так и не признал, в содеянном не раскаялся.
– Нам пришел запрос из колонии, где отбывает наказание Соловьёв, с просьбой допросить родителей погибших ребят, согласны ли они на помилование, – сообщили следователи Гурьевского РОВД. – Отцы категорически против. Их мнение зафиксировано. В ближайшие дни материалы дела, объяснения потерпевших мы направим начальнику исправительного учреждения. Там подготовят характеристики осужденного, и далее пакет документов будет направлен лично президенту. Что касается нашей точки зрения, раньше мнение следователей – достоин ли осужденный помилования – учитывалось, сейчас мы не вправе излагать свои взгляды.
Отцы погибших вышли с встречным письмом к Владимиру Путину. Они просят не допустить освобождения Виктора Соловьёва.
– Президент – это последняя инстанция, куда может обратиться каждый осужденный, – говорит адвокат потерпевших Сергей Цесарев, – но преступление, совершенное Соловьёвым, настолько тяжкое по своим последствиям, что шансов быть помилованным у него, на мой взгляд, нет. Через месяц узнаем, какое решение примет глава государства.
– Прежде чем просить помилования, нужно хотя бы признать вину или попросить прощения у нас, Соловьёв даже соболезнования не выразил, – сказали родители погибших по вине Соловьёва ребят.
Имеет право на поощрение
Колония-поселение – легкий вид наказания. Сроки там отбывают все виновники аварий, несмотря на тяжесть последствий. Осужденные свободно передвигаются, зарабатывают деньги, могут жить не в отрядах, а в общежитиях с более комфортными условиями. Вот и Виктор Соловьёв далеко не каторжанин. Трудится нарядчиком, деньги получает. Кроме того, практически все праздники проводит дома.
– За пределы колонии Соловьёв выезжал уже четыре раза: был дома 7 ноября и 27 декабря в 2012 году, 22 февраля и 22 марта в нынешнем, – сообщила пресс-секретарь регионального УФСИН Регина Ржевцева. – Человек трудоустроен, замечаний не имеет, режим содержания в исправительном учреждении соблюдает, у него положительные характеристики, поэтому он по закону согласно ст. 113 Уголовно-исполнительного кодекса РФ имеет право на поощрение.
На воле, как рассказывают жители Гурьевска, Виктора видят то в кафе, то на дискотеке.
– Мы периодически лицом к лицу встречаемся с ним в Гурьевске, – говорит Павел Кликоцкий (его сын Кирилл – один из погибших в той страшной аварии). – Был случай, когда он пришел в магазин, где работает моя супруга, купил банку пива и стоял перед ней демонстративно пил.
– Нам тяжело видеть все это, – поддерживает Тристан Ментесашвили (в ДТП погиб его сын Анатолий), – мы полагали, что восьми лет ему хватит на переосмысление того, что натворил. Ошибались.
Как пояснили в областном УФСИН, фактов, подтверждающих неприличное поведение Соловьёва вне колонии, нет, поскольку каких-либо заявлений от кого-либо на имя начальника учреждения о том, что осужденный, будучи на «каникулах», распивает спиртные напитки или дебоширит, не поступало. Кроме того, прибыв домой и перед отъездом Соловьёв, как и полагается, отмечается в райотделе и трижды в день делает контрольный звонок в колонию. Полиция может проверить его в любой момент, если будет зафиксировано нарушение, домой могут больше не отпустить.
Пытался уйти от наказания
20-летний Толик Ментесашвили, 19-летняя Юля Зобова, 21-летний Кирилл Кликоцкий – этих ребят не стало по вине Соловьёва. Все случилось 25 июля 2011 года в Гурьевске. Виктор без разрешения взял у отца «Мерседес», на тот момент он был лишен водительских прав на полтора года, кстати, тоже за вождение в пьяном виде. Изрядно «принял на грудь» (в крови эксперты обнаружили 1 промилле алкоголя). Как оказались ребята в его машине, до сих пор загадка, с Виктором они не были друзьями. Соловьёв не справился с управлением, врезался в придорожное дерево. Толик, Кирилл и Юля погибли на месте. Сам Соловьёв получил незначительные травмы. Он пытался уйти от наказания, путался в показаниях – и за рулем сидел не он, и вообще ничего не помнит. Однако следствие настолько грамотно отработало, что сомнений у суда не было – машиной управлял именно Соловьёв, скорость была сумасшедшая. Изначально районный суд приговорил его к 5,5 года колонии-поселения. Калининградский областной суд отменил решение. В итоге Соловьев получил 8,5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Также ему предстоит выплатить родственникам погибших по 500 тыс. руб. в качестве компенсации морального вреда.