В Калининграде осудили мошенников. Один из аферистов, собиравших деньги на строительство дома в Чкаловске, отправился в "зону", другой пока находится в бегах.
Шесть часов читали в Ленинградском райсуде Калининграда приговор двум квартирным мошенникам. Шесть лет назад Геннадий Гаврилов и Алексей Румянцев провернули доходную аферу со строительством 32-квартирного жилого дома по улице Докука в поселке Чкаловск. В результате один из подсудимых был взят под стражу уже непосредственно в зале суда. А другого осудили заочно, ибо с весны преступник находится в бегах.
Для начала компаньоны учредили по одной фирме: Гаврилов - ООО "Мы строим дом", а Румянцев - ООО "КДСтрой". Затем Гаврилов выступил заказчиком перспективного строительства, а его генеральным подрядчиком стал Румянцев. Тот факт, что разрешения на стройку, равно как и необходимой проектной декларации ни тот, ни другой не имели, препятствием начинанию не стал. Начиная с апреля 2007 года, бизнесмены начали активно заключать инвестиционные договоры с будущими новоселами. Последние даже не подозревали, что получали на руки филькины грамоты, которые впоследствии все равно не позволили бы им зарегистрировать законные права на жилища. До марта 2009-го парочке аферистов удалось залучить в свои сети 36 простаков.
"Причем, использовав доверие потерпевших в своих преступных целях, подсудимые до окончания строительства повторно реализовали одни и те же квартиры, которые предназначались одним гражданам и даже были ими уже оплачены, другим лицам по договорам долевого участия в строительстве, - сообщили подробности махинации в пресс-службе Ленинградского райсуда. - Таким образом 36 "инвесторов" лишились как собственных денег, так и права требования квартир, стоимость которых была оплачена".
Когда афера вскрылась, было заведено уголовное дело по факту группового мошенничества в особо крупном размере. В бумагах фигурировало 16 эпизодов преступной деятельности Гаврилова и Румянцева. Последний оказался более покладистым, сразу же начав сотрудничать со следствием и даже возместив ущерб одному из потерпевших. Гаврилов было последовал примеру подельника, вернув деньги двум своим жертвам. Но потом подумал-подумал, да и перестал являться на заседания суда. В мае Геннадия официально объявили в розыск. Своеобразным щитом для каждого из обвиняемых явились их маленькие дети, по одному "киндеру" на каждого "сюрприза" - отечественное правосудие по-прежнему не чуждо гуманизма. Наличие несовершеннолетних иждивенцев послужило смягчающим обстоятельством.
В результате Румянцева, до того остававшегося на свободе под действием подписки о невыезде, заковали в наручники тотчас после оглашения приговора. Он получил шесть лет в колонии общего режима. Отсутствующему Гаврилову назначили восемь лет такой же "зоны". Впрочем, чтобы водворить Геннадия туда, его нужно сначала еще поймать.