18:58

Подробности ЧП на парковке у супермаркета: Две стороны - потерпевшие и подозреваемые высказались

  1. Новости

Избиение 21-летнего Павла Белявского на парковке у торгового центра, что на ул. Емельянова в Калининграде, уже 2 недели обсуждает весь город. Эту историю на сайтах и в блогах прочли тысячи человек, оставлены сотни комментариев. «СК» решила дать слово не только родным потерпевшего, но и выслушать cторону обвиняемых. И, разумеется, у каждого своя правда.

В руках – кастет

Таисия Пашкевич, девушка пострадавшего Павла Белявского и главный свидетель:
– К торговому центру мы с Пашей приехали на моей «Ауди» около семи вечера. Припарковались. Ждали подругу. Рядом стоял «Ситроен». Через несколько минут к нему подошли женщина и девушка, как я поняла из их разговора, это были мать и дочь. Девушка стала открывать дверцу и, видимо, не рассчитала, задела мою машину, от удара «Ауди» покачнулась. Павел вышел, увидел вмятину на дверце, сделал дамам замечание. Конечно, в любезностях не рассыпался, говорил на повышенных тонах. Девушка не уступила. Я сидела в это время в машине, но слышала, как она сказала: «Я сейчас позвоню. С тобой разберутся», а женщина говорила, что не надо никого вызывать, сами, мол, виноваты. Диалог закончился. Паша сел в машину, а я вышла к подошедшей подруге. Вдруг подлетел черный джип, из него вышли двое, подскочили к нашей машине, вытащили Пашу, повалили его на землю и стали избивать. Били кулаками, ногами. В руках одного из них, мужчины постарше, я увидела кастет. Второй парень тряс красными «корочками». Паша уже был без сознания, а они продолжали бить. Я кидалась, пыталась унять их, но получила удар в висок. Подруга моя побежала в торговый центр за помощью, охранник вышел, посмотрел и ушел. А мужчины уже тащили Пашу к своему джипу. Я убеждена – они приехали его убивать! Снова кинулась на них. Тогда они отступили, сели в машину и уехали. Эти 20 минут, что длилось избиение Паши, показались мне вечностью. Но больше всего поразило людское равнодушие, ведь мы не одни были на парковке, в центре был народ, и никто не поспешил на помощь.

Девушка на «Ситроене»

– То, что охранник нашего торгового центра не предпринял никаких мер – ложь! – заявила пресс-секретарь торгового центра Влада Баранова. – Сама драка длилась не более минуты, остальное время была словесная перепалка мужчин, об этом говорит запись камер наружного видеонаблюдения. Когда в ход пошли кулаки, охранник незамедлительно вызвал милицию. Затем он подбежал к дерущимся, но там уже был сотрудник милиции, поэтому охранник вернулся на свое рабочее место, так ему велит инструкция.
Кто именно предъявил удостоверение сотрудника милиции – кто-то из дерущихся или иное лицо, – Влада Борисова так и не смогла ответить.
В пресс-службе областного УВД рассказали, что милицию и скорую помощь вызвал не охранник торгового центра, а сотрудник УГРО, который выходил из центра с покупками.
А куда делся «Ситроен», с которого все началось? По словам Таисии, его владелицу во время драки она не видела, но девушка не могла уехать с места раньше, чем закончилась драка, путь ей преграждал джип, и само побоище происходило у машин. Относительно того, кем приходится девушка тем двоим мужчинам, официальной информации пока нет.

«За что они изувечили его?»

Павла доставили в БСМП. Из комы он вышел, но состояние его остается тяжелым.
– Он поступил с тяжелой черепно-мозговой травмой, – сообщил зав. нейрохирургическим отделением Евгений Мазарский, – у парня ушиб головного мозга, перелом основания и свода черепа. Несколько дней назад был переведен из реанимации в нейрохирургическое отделение. Сейчас состояние Павла мы оцениваем как средней тяжести. Требуется длительное лечение и столь же длительная реабилитация. Прогнозов никаких дать не могу.
Павла родные не покидают ни на минуту. Мама Наталья Павловна и девушка Тая дежурят у его постели круглосуточно, сменяя друг друга. Они уже знают, что Павла избивали отец с сыном, Иван и Петр Новиковы*
– Я не понимаю одного: за что они изувечили его? – плачет Наталья Павловна. – И как мог отец, сорокалетний мужчина, чужого ребенка едва ли на тот свет не отправить и своему жизнь поломать, подвести под уголовщину? Он не понимал, что творит? А может, был убежден в своей безнаказанности?

Не нападавшие, а потерпевшие

Иван* (отец) и Петр* (сын) Новиковы* – подозреваемые в избиении Павла Белявского – в СИЗО. Им предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, совершенное группой лиц по предварительному сговору). Если вина их будет доказана, каждому грозит от 5 до 12 лет. Дело передано на расследование в городской следственный отдел регионального следственного управления. Показания они пока не дают. Журналистам «СК» удалось пообщаться с женой и матерью подозреваемых Верой Новиковой* и адвокатом главы семейства Георгием Даниловым. Вот что они рассказали.
– В тот вечер муж и сын были дома, – вспоминает Вера Дмитриевна. – Пете кто-то позвонил, они оба засобирались и уехали. Я не помню, сколько прошло времени, но муж вернулся и попросил пластырь – заклеить руку. Я спросила: «Что случилось?» Иван ответил, что произошло ЧП, но в подробности вдаваться не стал. Он побыл дома какое-то время, потом ему позвонил Петр, Ваня засобирался, сказал, что они едут в РОВД. Домой не вернулись. На следующий день я пошла в милицию, где и узнала, что оба задержаны, но за что, мне не ответили. Четыре дня у меня не было никаких новостей, пока за дело не взялся адвокат.
- В связи с тем, что официальных показаний не было, я знаю историю только с того момента, когда Новиковы уже находились у торгового центра, – рассказал адвокат Новикова-младшего Георгий Данилов. – Павел Белявский, который на сегодня признан потерпевшим, был пьян. Обидел девушку, которая находилась в «Ситроене». Иван Новиков подошел и попросил извиниться. Белявский отказался, стал угрожать, после чего взял у себя в машине кастет и стал наносить удары. У Ивана Новикова имеются телесные повреждения, и, судя по всему, нанесены они были не кулаком. Мужчина вынужден был защищаться. А Петр, увидев, что отца избивают, бросился на помощь. После случившегося Новиковы приехали в Московский РОВД, чтобы передать изъятый у нападавшего на них Павла Белявского кастет и написать на него заявление. Но их задержали, причем по административному правонарушению, якобы они выражались нецензурной бранью в общественном месте. Обоих поместили в камеру. Считаю, что данное правонарушение сфабриковано, будем обжаловать. Но сам факт того, что ребята прибыли в РОВД сами, говорит о том, что их позиция была открыта, они считали себя правыми, то есть как такового нападения не было. Что касается травм у потерпевшего, судебно-медицинская экспертиза покажет, в результате каких травмирующих воздействий образовалась черепно-мозговая травма, стала ли она следствием падения либо удара. Однако есть свидетели, которые подтверждают, что парень упал и ударился о бордюр.
– Я придерживаюсь версии, которую высказывает сторона потерпевшего, что подтверждают показания достаточного числа свидетелей, – сказал старший следователь городского следственного отдела СУ СКП РФ по Калининградской области Кирилл Парфенов.

«Мой муж – уравновешенный»

Как рассказала Вера Новикова, ее муж – человек спокойный, уравновешенный, за 23 года брака ни разу не повысил на нее голос, не говоря уже о рукоприкладстве. Иван по молодости ходил в море, затем занялся бизнесом, гонял из-за границы машины, когда грянул кризис, стал заниматься рыбоперевозками. Долгие годы занимался боксом, вел здоровый образ жизни и сыновей (их у Новиковых двое, старшему Петру 23 года, младшему Виталию* 11 лет) к этому приучал. Сын Петя рос мальчиком добрым. Учился в юридическом институте МВД на 5-м курсе. О том, что из учебного заведения он отчислен, Вера Дмитриевна узнала от журналистов «СК». Мы позвонили в юридический институт, где нам сообщили, что Петр 2 июня написал рапорт об увольнении и через две недели, которые даются курсантам на раздумья, благополучно отбыл из института, сославшись на разочарование в учебе. Получается, что отчислен парень был 16 июня, как раз накануне произошедшего.

Свадьбу пришлось отложить

Таисия и Павел хотели в октябре сыграть свадьбу. Они с мая жили отдельно от родителей. Павел официально не работал, поскольку собирался в армию.
– Теперь придется отложить и свадьбу, – вздыхает Тая. – Но это ерунда. Главное – поставить Пашу на ноги. И он встанет! Он сильный! А еще недавно мне отец снился, за все 11 лет, что его нет, папа снится только к радости. Значит, все будет хорошо! А еще хочу, чтобы дело это было доведено до конца и виновных наказали по максимуму. 

* - имена изменены.

Екатерина Тейге,  kat1980_80@list.ru,
фото Александра Матвеева