21:17

По следу: Беглянку искал зампрокурора

  1. Новости

«Озерский район - самый «гористый» на карте области,  - говорит заместитель прокурора района Дмитрий Колотилин. - Старики, не рассчитав сил, часто ходят пешком из одного поселка в другой в гости или в лес. Несколько лет назад, к примеру, не вернулся Николай Ершов из Ново-Гурьевского, о пожилом мужчине ни слуху, ни духу. В августе пропал Игорь Федоров из Филипповки, в ноябре нашли его останки. Прошлой осенью ушла жительница Кадымки, и лишь весной ее труп обнаружил охотник. А недавно всем миром искали 74-летнюю Александру Дементьеву из поселка Замостье».

«Не повезете - сама дойду!»

Александра Федоровна резва не по годам - запросто может дров наколоть, а при необходимости врукопашную с кем-нибудь схватиться.
«Человеку с таким характером, если что в голову взбрело, то ничем уже не выбьешь, - откровенничает дочь Валентина. - Вот и тогда пристала к внуку на ночь глядя: отвези да отвези в Садовое. Сестру мою (вторую дочь) вдруг проведать решила».
Внук на уговоры не поддался: ехать пятнадцать километров, а ему к ночи надо было успеть в Калининград.
«Не повезете - сама дойду», - решила непоседливая старушка. То, что на улице темнеет, а мороз крепчает, ее не смутило:  вышла за дверь и взяла курс на Садовое. Следом увязался Лорик - беспородный пес, потерявший лапу в ДТП.
«Когда было пора ложиться спать, бабушки хватились. Всей улицей искали, - рассказывает Валентина. - Обошли округу - никого. Я до утра еле дожила и милицию вызвала».

Следы на снегу

Искать беглянку прибыли заместитель прокурора района Андрей Романов и участковый Эдуард Кузнецов: испугались, что в озёрском «бермудском треугольнике» будет очередной труп.
На окраине поселка сыщики увидели цепочку следов, уходящих в неизвестность.
«Беглянка решила срезать дорогу, - рассказал Андрей Романов. - По трассе от Замостья до Садового 15 км, а так - около десяти. Но местность пересеченная: сплошь бугры и сугробы. В такую погоду  упадешь и замерзнешь. А уж в ее-то возрасте!»
Проходимость у служебной «Газели» - не та, спасателям пришлось идти пешком. Если сапоги участкового еще годились для подобных рейдов, то заместителю прокурора в гражданской обувке пришлось туго.
«Шли и боялись: сейчас за бугор свернем, а там -  труп, - вспоминает Романов. -  Вокруг ни души. А кроме старушкиных следов - лишь звериные».
«Шла женщина тяжело, - рассказывает участковый. - След напоминал лыжню, однако не прерывался. Упорная оказалась…» Через полтора часа пути следы привели сыщиков на хутор Столбовое, не обозначенный на карте. Цепочка следов упиралась в забор и... обрывалась!
«Не взлетела же она! - почесали в затылке мужчины. - Неужели через забор махнула - метра полтора будет!»
Они прочесали хутор, и в одном из домов нашлась беглянка!

«Не дойду!»

Александра Федоровна поняла, что не дойдет,  уже через три часа. Было темно, мороз крепчал, а идти  далеко.
На счастье Александры Федоровны, на хуторе Столбовом еще не спали, и старушка пошла на огни. И через забор она перелезла!
Сердобольная семья Наумякис  путницу обогрела, накормила и спать уложила. А верный Лорик убедился: с хозяйкой все благополучно - и побежал в Замостье.

«Спасибо, люди помогли!»

- Я, сынок, только не дослыхиваю, - показывает на ухо Александра Федоровна в беседе с нашим корреспондентом . - А так все могу.
- Чего дома-то не сиделось? - спрашиваем.
- Ну как же, в Садовое ходила. Надо ж дочку повидать, - виновато отвечает беглянка.
- И не страшно было?
- Нет, куда там страшно! Потом только, когда темно стало... Спасибо, люди добрые помогли, а то замерзла бы.


Асхат Мечиев, фото автора