19:53

“Он приехал купить пирожок”: в суде прошли прения сторон по делу о смертельной драке у McDonald's

  1. Новости
Фото: Ольга Запивалова.
В Центральном суде прошел завершающий этап повторного рассмотрения дела боксёра Владимира Иванова, которого обвиняют в избиении до смерти посетителя McDonald's. Допросив заново всех свидетелей и повторно исследовав материалы дела, стороны перешли к прениям.
 
Напомним, что решение по делу Иванова Центральный суд уже выносил: в сентябре 2017 года его осудили по ч. 4 ст. 111 УК РФ ("Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлёкшее смерть потерпевшего") и приговорили к девяти годам лишения свободы в колонии строгого режима. Почти пять месяцев Иванов провел в СИЗО, пока  адвокаты боксёра обжаловали этот приговор. Они считают недоказанным обвинение в том, что он нанёс пострадавшему смертельный удар в шею, и настаивают на том, что Иванов сам стал объектом нападения и защищался.
 
1 февраля 2018 года коллегия областного суда отменила этот приговор . Дело вернули в Центральный суд на новое рассмотрение другому судье.
 

Он знает, как бить

11 мая корреспондент “Клопс" побывал на судебном заседании, выслушал доводы обвинения и защиты.
 
У потерпевшей по делу Дарьи Дудиной, муж который погиб во время драки с Ивановым, остались двое маленьких детей: дочке 2 года и 8 месяцев, сыну 5 лет. Она говорит, что дочь помнит папу только по фото, а сын тяжело пережил потерю отца.
 
“Мы с Максимом хотели третьего ребенка, муж строил дом, у нас были планы на жизнь. Я считаю, что только Владимир виноват в этой ситуации. Он профессиональный спортсмен, и знает, как бить. Он просит прощения, но это слова. Я не могу простить его.  Думаю, он не осознал свою вину”, - сказала в суде Дарья.
 

В запале драки

По мнению Ксении Ельшиной, адвоката Дарьи, показания Иванова, которые описывают картину происшествия, менялись в процессе судебного следствия.
 
“Создается впечатление, что сейчас он пытается “подогнать” свои показания под версию о самообороне. Он хочет переложить свою вину на потерпевших, сделав из них пьяных дебоширов”, - высказала мнение адвокат.
 
Ельшина говорит, что, выйдя из машины, Иванов не прекратил конфликт, хотя мог отъехать или закрыть окно, когда его бил Ковалёв.
 
“По нашему мнению, Иванов держал ситуацию под контролем. Ковалев был уже без сознания и никакой угрозы не представлял, а Дудина он бил уже в запале драки, а не с целью самообороны”, - пояснила Ксения Ельшина.
 
По словам адвоката потерпевшей, можно сколько угодно представлять прекрасные характеристики подсудимого, но факт остается фактом: за год, который Иванов находился на свободе, он не предпринял никаких попыток помочь Дарье и её детям.
 
“Потерпевшая готова была принять и извинения, и помощь. Но за время суда поступков, выражающих раскаяние, со стороны Иванова не было”, - закончила свою речь представитель Дудиной.
 

Выдуманный предмет

Между тем, у адвокатов Владимира Иванова и самого обвиняемого кардинально противоположное мнение. Они утверждают, что Владимир в одиночку был вынужден защищаться от агрессивной пьяной компании.
 
“Пьяный Ковалев угрожал и ругался, бил Иванова через окно машины. Когда Иванов вышел, он стоял в боевой стойке. У моего подзащитного были все основания полагать, что есть угроза его жизни. Ударив в ответ Ковалева, Владимир склонился над ним чтобы помочь, но тут увидел, что сзади бежит Дудин - с ножом, готовый нанести удар”, - утверждает адвокат обвиняемого Сергей Абдурахманов.
 
Он говорит, что Иванов бил Дудина не боксерским ударом, а наотмашь, чтобы оттолкнуть и избежать нападения.
 
“Удивляет позиция прокурора, которая назвала нож “искусственно созданным”, “выдуманным предметом”, появившемся в уголовном деле. Его нашел отец Дудиной, и факт наличия ножа нельзя отрицать!”, - говорит адвокат.  
 

Не “в шоколаде”

Абдурахманов горячо убеждал суд, что если бы Владимир не остановил нападающих, то его бы убили.
 
“Почему-то суд не оценивает действия пьяного хулигана, который бил Иванова. А какую вину должен возложить на себя мой подзащитный? Разве это он бежал на Дудина и Ковалева? Он им угрожал? Он приехал купить пирожок себе и своей девушке! Да, в семью Дудина пришла трагедия. А Иванов что, оказался “в шоколаде”?! Все рухнуло, он лишен всего. Он потерял все. Он тоже пострадал” - эмоционально пояснял защитник суду.
 
“Нас упрекают в том, что Владимир не пришел к пострадавшим, не предложил помощь. Но он же не олигарх, он и сам сейчас нуждается в поддержке”, - пояснил адвокат.
 
Сергей Абдурахманов говорит, что это была ситуация, когда выбор был небольшой: либо защитить себя, либо стать жертвой.
 
“Я прошу оправдать своего подзащитного, так как он действовал в рамках необходимой самообороны, не превышая её”, - подытожил защитник.
 

Привели к смерти

Государственный обвинитель высказала свою позицию ранее, и она осталась неизменной: в данном случае речь не идёт о самообороне. Квалификация преступления, которое совершил Иванов, была изначально справедлива и правильна: это ч.4 ст. 111 УК РФ “Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть потерпевшего”.
 
“Мы не ставим под сомнение то, что зачинщиком конфликта стал Ковалев. Также никто не оспаривает то, что первый удар в лицо Дудина не привел к тяжким последствиям. Однако, мы считаем, что последующие удары пришлись ему  шею и привели к смерти”, - пояснила представитель прокуратуры.
 

Групповое нападение

По окончании прений судья Алексей Полняков предоставил Владимиру Иванову последнее слово. Подсудимый был заметно взволнован и начал свою речь с фразы: “Я не совершал преступления, в котором меня обвиняют”.
 
Иванов повторил, что был вежлив с Ковалевым, пытался остановить его, но не смог. Все его действия были направлены только на самооборону.
 
“На меня было совершено групповое нападение. Я никогда не совершал ничего противоправного, всю жизнь отдал спорту. В один миг рухнули все мои планы и надежды. Я надеюсь на справедливый приговор...” - закончил Владимир Иванов.
 
На следующей неделе суд огласит решение по этому делу.
 
Смертельная драка, в которой участвовал Владимир Иванов, произошла ночью 27 августа 2016 года возле окна выдачи заказов ресторана McDonald's на Советском проспекте. Спортсмен ударил Евгения Ковалёва, с которым у него начался конфликт. Затем нанёс несколько ударов Максиму Дудину, который вмешался в ссору. Последний скончался на месте происшествия.