21:23

СМИ: ВВС НАТО приходится "стоять в очереди" на перехват российских военных самолетов над Балтией

  1. Новости
Что произойдет, если в воздушное пространство Балтии вторгнется какой-нибудь российский самолет? Таким вопросом задался журналист латвийского издания Latvijas Avize, которое цитирует сайт ИноСМИ. Однако выяснил, что в последнее время ВВС НАТО приходится всё реже вылетать на перехват.
 
Сейчас небо над Балтией охраняют как самолеты Военно-воздушных сил Венгрии в Шауляе, так и дислоцированные на базе Эмари в Эстонии немецкие истребители.
 
"Мы должны перехватить чужие самолеты, произвести визуальную идентификацию и лететь в "теневой позиции". У нас нет права применять оружие, мы можем делать это только для самообороны. Наша задача – сопровождение чужих самолетов за пределы воздушного пространства Балтии. Все указания мы получаем из командного центра в Германии", — рассказал руководитель венгерской миссии Тамаш Фекете.
 
По его словам, с 1 сентября венгерским пилотам пришлось подниматься в воздух на перехват российских самолетов, пролетавших вблизи границ государств Балтии, всего 15 раз, тогда как до этого самолетам ВВС Норвегии в среднем приходилось взлетать по шесть раз в день, чтобы реагировать на различные инциденты.
 
В прошлом году самолеты Вооруженных сил России приближались к границам Латвии 200 раз, а российские военные корабли – 50 раз. Летом прошлого года в течение восьми недель самолеты НАТО выполнили в небе Балтии 50 боевых полетов с целью перехвата возможных нарушителей. Сейчас активность российских самолётов снизилась - утверждают военные.
 
"Мое личное мнение – такая ситуация сложилась из-за сирийского конфликта", - говорит Факете, добавляя, что сейчас российские самолеты в основном перемещаются над международными водами и только в редких случаях немного залетают в воздушное пространство Балтии.
 
Командир миссии рассказал, что только два раза перехватывались российские истребители, которые летели без вооружения, а в остальных случаях вылет на перехват был связан с приближением транспортных и грузовых самолетов.
 
Сообщения о приближении российских летательных аппаратов к воздушному пространству Балтии поступают с командного пункта в Германии и с военного радара в Карнелаве в Литве. Обычно российские самолеты следуют из Калининграда в Санкт-Петербург и в обратном направлении. ВВС НАТО приходится "стоять в очереди" на перехват военных самолетов России, потому что зачастую раньше них это успевают делать пилоты стран-партнеров альянса – Швеции и Финляндии.
 
Журналист уточняет, что на базе в Шауляе находится четыре произведенных в Швеции самолета JAS Gripen-39, максимальная скорость которых достигает 2204 километров в час, что в два раза превышает скорость звука. Два этих самолета пребывают в готовности для перехватов и учебных полетов, а два — стоят в ангарах в резерве. В общей сложности на время миссии в Шауляе размещен венгерский военный контингент в составе более 80 человек. Патрулирование воздушного пространства Балтии ведется также с базы Эмари в Эстонии, где сейчас расположены самолеты ВВС Германии Eurofighter Typhoon. Венгерские истребители больше заботятся о воздушном пространстве Латвии и Литвы, но бывают случаи, когда задачи миссии нужно выполнять в Эстонии, и это уже ответственность немецких пилотов.
 
ВВС НАТО патрулируют воздушное пространство Балтии с момента вступления Латвии в НАТО весной 2004 года.