В декабре компании «Престиж Мебель» исполнится 20 лет. Это динамично развивающийся семейный бизнес, как раз тот случай, когда дело родителей активно развивают дети. Бытует мнение, что, когда у родителей свое дело, они сызмальства готовят детей стать продолжателями династии. Во сколько лет вам объявили, что ваше будущее — мебельный бизнес?
Родители никогда не принимали категоричной позиции о моем «светлом будущем». Всегда давали выбор, показывали дорогу, по которой можно идти, но в спину не толкали. После школы я поступил на юрфак, и это было мое решение. Родители не стали спорить, дождались, пока я получу диплом, и через три дня спросили, где я намерен работать. Я, честно говоря, был «не намерен», тогда они посоветовали присмотреться к мебельному бизнесу и предложили должность… продавца в салоне «Престиж Мебель». Первые месяцы возникало ощущение — «не моё», но спустя год я увлекся, появились понимание, как устроен бизнес, и интерес к нему.
И что интересного в продаже мебели?
Сам процесс ее поиска. Кредо нашей компании — привезти в город то, что еще не продается в Калининграде. На днях мы прилетели из Хай Пойнт, где были на одной из самых больших и значимых выставок мебели и интерьерного декора в Америке — International Home Furnishings Market. Здесь представлено все: от материалов, сырья и мебели до предметов искусства.
Вы «открыли» Америку?
Для себя — да, но если говорить о компании, то американское направление у нас давно. Светлана Андреевна (деловое обращение к маме) начала развивать этот бизнес-вектор 5 лет назад. С американскими фабриками тогда практически никто не работал — далеко, сложно. Мы стали активно предлагать корпусную и мягкую мебель из США, когда открыли большой салон «Престиж Мебель» на Суздальской. Сегодня в нашем портфеле десяток фабрик из США.
Что такого необычного предлагают американские фабрики?
Комфорт, уровень которого европейцами пока недостижим. Если вы сели на американский диван, то, чтобы встать с него, вам придется себя заставить. Итальянские фабрики даже с «высокой полки» только сейчас стали уделять комфорту столь большое внимание, как американцы. Европейцы традиционно делали ставку на красоту, изящность линий и идеальность исполнения. Американцам внешний лоск не так и важен, как комфорт, за него они готовы «руку отдать». Они первыми стали популяризировать реклайнеры — кресла, которые подстраиваются и приспосабливаются к вашему телу. Лично мне американский подход к мебели импонирует, хотя западный взгляд на дизайн россиянам не всегда понятен — иногда довольно странный выбор обивочных тканей, грубоватая манера исполнения.
И все же большая часть ассортимента ваших пяти салонов — это европейская мебель. О какой фабрике вы можете сказать: «Круто, что она у нас есть?»
Bonaldo. Эту фабрику я бы назвал флагманом современного дизайна, ведь не зря с ней сотрудничают ведущие европейские дизайнеры. Компания основана в конце 30-х годов прошлого века, и ее историю можно считать историей непрерывных инноваций. Вообще мне мебель в современном стиле очень близка. В «Престиж Мебель» в основном представлен классический дизайн — красивые вещи, но мне нравятся бо-лее острые дизайнерские решения, поэтому я очень хочу развить современное направление в нашем ассортименте. Сейчас в качестве эксперимента выставил кресло Egg легендарного дизайнера Арне Якобсена. Я могу назвать десяток фабрик, с которыми мы сотрудничаем, каждая из которых по-своему расширила мое представление об актуальном дизайне.
У вас есть амбиции в бизнесе?
Пока мои собственные финансовые возможности не позволяют замахнуться на что-то большое. Но собственное направление в рамках компании развивать непременно буду. Из реального — это предметы декора. В каком-то смысле я фетишист, не могу пройти мимо красивой вещи.
Есть ли такое понятие как «калининградский вкус»?
У нас есть море, и поэтому многим нравятся вещи, которые помогают ощутить всю прелесть отдыха вне дома. Кстати, в нашей линейке много коллекций мебели, созданной для загородной жизни.
Вы упоминали о ремонте в вашей новой квартире, уже определились с дизайном интерьера?
Можно сказать, что осваиваю метод проб, надеюсь, без ошибок. Сотрудничаю с одним из молодых дизайнеров Калининграда, но многое в процессе дизайна хочу «испытать на себе», сделать выбор сам. Это отличный шанс понять, как человек формирует интерьер, что для него первостепенно, как он подходит к покупке вещей, какие эмоции и переживания испытывает. Мне важно понять, как рождается решение, и это поможет мне в работе. Да и, честно говоря, мне доставляет удовольствие выбирать и представлять, как вещь впишется в мою жизнь.
Что увлекает вас, кроме продажи мебели и изучения рынков?
Мой 2-летний Максимка — самое большое открытие моей жизни.
Видите в сыне продолжателя династии?
Я поступлю, как мои родители, — честно расскажу о бизнесе и дам свободу выбора. А пока его больше всего на свете интересуют паровозы.