13:52

Кто нам сделает ремонт? Обзор от журнала "Строю и ремонтирую"

  1. Новости

3.jpgАлександр Барсуков

руководитель мастерской интерьеров «Барсуков и партнеры». В 1995 году основал собственную компанию, которая занимается ремонтом и отделкой как частных, так и общественных интерьеров. Среди работ мастерской – «Круассан-кафе», «Автоцентр КИА», обувные бутики «Казадей» и «4 сезона» и др. В штате компании более 60 сотрудников.

4.jpg 

Николай Смирнов

генеральный директор ООО «Капитал-Строй». В 2000 г. организовал собственную бригаду отделочников. Сегодня в штате 18 человек. Среди наиболее значимых заказов – ряд объектов для «Юниаструм банка», сеть магазинов «Кафель», магазины Camaeu, Fler-o-Fler и др.

5.jpg 

 

Алексей Камышников

директор Калининградского промышленно-строительного техникума. 

 

Редакция: – Перед нашей встречей мы в редакции попытались проанализировать рынок специалистов, готовых сделать ремонт в квартирах и домах калининградцев. Просмотрели в интернете порядка 150 объявлений. В основном это были люди без фамилий: Григорий, Василий, просто Миша… Только чуть более десяти авторов рекламных блоков указали свои фамилии, названия фирм, показали объекты, которые делали. Получается, ремонтников много, а доверится некому?

Александр Барсуков: – Фирмы, подобные нашей, по большому счету не рекламируются, хотя информация о нас, безусловно, присутствует в интернете и специализированных журналах. Но это вопросы имиджа. Лучше работает «сарафанное радио». Хотите хорошо выполненную работу – наймите отделочника по рекомендации. А если уж по объявлению, то с «полными регалиями», чтобы можно было посмотреть объекты, навести справки. Отделочники являются своеобразной лакмусовой бумажкой – когда приходишь в дом, многое понимаешь: какие взаимоотношения в семье, откуда берутся деньги, сколько этих денег, и пускать в «интимное пространство» своей жизни неизвестно кого – это даже опасно.

Николай Смирнов: – Полностью согласен, 99% заказчиков, которые пришли к нам в этом году, – это рекомендации наших клиентов прошлых лет, в том числе и тех, кому мы делали ремонт 10 лет назад. Память о строителе живет долго, иногда в разы дольше, чем то, что он сделал. Поэтому и стараемся работать на совесть.

Ред.: – При таком подходе у вас должна быть очередь из клиентов?

А.Б.: – Есть небольшое число ожидающих, но очереди нет. Ремонт как пазл, все должно сложиться: у человека должна возникнуть потребность в ремонте, появиться деньги и время его провести. Ждать отделочника полгода никто не будет. Мы соглашаемся делать здесь и сейчас, при необходимости привлекаем сторонних мастеров, но все равно отвечаем за их работу собственным именем.

Ред.: - Какая разница между бригадой, которая придет делать ремонт в квартиру, и мастером Мишей без «юридического лица»? Не факт, что он сделает хуже, а, скорее всего, еще и дешевле.

Н. С.: –У меня глубокое убеждение, что отделочник не может быть универсалом, все делать на «5+» невозможно.  Редко кто с одинаковым успехом кладет плитку и выводит многоуровневые потолки из гипсоплиты. А что касается наших цен, то на самом деле они всего на 5–10 % выше, чем у мастеров-одиночек. Если учесть время, которое они потратят на ремонт (а это будет всегда дольше), риск испорченных материалов и переделок из-за недостаточной квалификации, то экономия становится призрачной.

Алексей Камышников: – Хочу поспорить, недавно я в своей квартире делал «фартук» из плитки на кухне. Нашел по объявлению двух ребят – пришли, все сделали быстро, красиво и недорого.

А.Б.: – Вы правильно сделали, что сразу обозначили объем работ. Если речь идет о точечных работах, таких, как выложить «фартук», переклеить обои, то для таких задач однозначно надо нанимать строителей-одиночек, и они отлично с ними справятся (у нас таких ремонтов крайне мало, только из уважения к постоянным клиентам). Но если речь идет об отделке всей квартиры, например, новостройки в «сером ключе», то здесь альтернативу профессиональной бригаде искать, пожалуй, и не стоит. Когда делается серьезный ремонт, кроме нас на объект заходит до 20 различных субподрядчиков: специалисты по кондиционированию, утеплению, электрики, сантехники... Наша задача – не только привести их на объект, но и скоординировать их работу, добиться качества.

Ред.: – 20 субподрядчиков! Наверняка это немыслимые деньги в итоге. Сколько стоят ваши ремонты?

Н.С.: – В любую квартиру можно вложить до бесконечности много – заказать услуги дизайнера, купить материалы из салонов, поставить систему «Умный дом», а можно сделать бюджетный вариант – материалы с «Бауцентра» плюс работа. В последнем варианте отделка однокомнатной квартиры площадью около 40 кв.м от «серего ключа» обойдется примерно в 300 тыс. руб. Около 150–170 тыс. из этой суммы – стоимость работы, остальное – материалы. Меньшие деньги – меньшая квалификация рабочих. На ремонт уйдет около 1 месяца. Делать дольше – невыгодно прежде всего для самих рабочих. Заказчику любые проволочки тоже ударяют по кошельку.

Ред.: – Складывается впечатление, что заказчики фирм – это в основном владельцы новых квартир, а как же вторичный фонд, например, немецкие дома, вы с ними работаете?

А.Б.: – Новостройки – это сливки для строителя. Пустая квартира, с новыми коммуникациями (более-менее продуманными), планами электрики и сантехники. Немецкий дом – это кот в мешке. Тебя приглашают на один вид работ, а ты неминуемо «зарываешься» в этой квартире – надо снять штукатурку, 6 слоев немецких газет… Ремонт в немецком доме это всегда дороже, чем в новой квартире. У нас даже есть понятие – доведение до «серого ключа». Содержать в хорошем состоянии немецкий дом – это роскошь.

Ред.: – Как надо сделать, чтобы отремонтировать квартиру, где с советских времен обои не меняли?

А.Б.: – Накопить денег, снять квартиру и всей семьей съехать на месяц. Конечно, вы можете остаться в соседней комнате, но это будет мучительно прежде всего для вас и по времени намного дольше.

Ред.: – Где вы ищете профессионалов, сколько им платите?

Н.С.: – Правильнее говорить, сколько они зарабатывают. У меня есть мастеротделочник – маляр от Бога, так вот она зарабатывает по 70–80 тыс. руб. в месяц. Но у нее стаж 38 лет, и мастеров такого уровня у меня всего три человека.

А.К.: – Начинающий отделочник таких денег, конечно, не зарабатывает. Выпускники нашего колледжа вначале получают по 10–15 тыс., да и в подобные фирмы сразу после получения диплома не попадают. Идут на крупные стройки и, по сути, там еще учатся. Мы присваиваем по окончании колледжа квалификацию «Мастер отделочных строительных работ», но настоящими мастерами становятся на практике.  Могу добавить, что, к сожалению, ажиотажного конкурса из абитуриентов у нас нет. Профессия отделочника – востребованная, но непопулярная в наше время.

Ред.: – Отсутствие собственных кадров восполняют гастарбайтеры. Стоит ли пользоваться их услугами при ремонте? Составляют ли они конкуренцию профессиональным бригадам?

А.Б.: – «Гастарбайтерами» мы традиционно называем рабочих из Средней Азии. Я сам когда-то приехал в Калининград из Ташкента и могу сказать, что среди переселенцев первой волны были и есть отличные мастера. Среди тех, кто приезжает в последние годы, – профессионалов мало, но они отлично работают на горящих объектах, где надо «успеть за ночь». Наши рабочие такого темпа просто не выдерживают либо «загибают» цены. При должном контроле и наставлениях «гастарбайтеры» делают хорошо. Вопрос только в том, кто будет контролировать их работу – у хозяина квартиры нет ни времени, ни нужной квалификации, а нанять прораба – трудно и дорого.

Ред.: – Затронем правовой вопрос. Заключаете ли вы договоры с владельцами квартир и насколько это полезно для заказчиков?

Н. С.: – Именно для заказчиков это прежде всего и полезно. Даже вспомнить не могу, когда в суд обратилась фирма с взысканием неустоек с заказчика. У меня был такой случай: моя фирма заключила договор на ремонт квартиры. А в это время моя бригада выполняла большой заказ в Москве, рук не хватало, и я привлек на объект вольнонаемных рабочих. Во время моей очередной командировки в столицу хозяйка напрямую договорилась с рабочими на тот же объем, но за меньшую цену и объявила мне, что больше с нашей фирмой не работает. Я ушел, рабочие остались. А через год дама подала в суд за некачественную работу «горестроителей». И выиграла! Она предъявила судье договор, заключенный с нашей компанией, который я в спешке забыл расторгнуть. Мы были вынуждены возвратить ей и стоимость материала, и стоимость работ по договору. Мы всегда пытаемся выйти из ситуации полюбовно, исправить, переделать. Хороший отзыв – это как рекомендация при приеме на работу. Конфликты мешают и настоящей, и будущей работе.

Список фирм, которые занимаются отделкой квартир, смотрите на странице №23 журнала "Строю и ремонтирую"